День памяти замученных. Почему на наших улицах опять маршируют с портретами Сталина?

31.10.2017, 14:07

30 октября – День памяти жертв политических репрессий. У Тверского медицинского университета, в здании которого в 1930-х годах находилась тюрьма НКВД, с утра собрались люди, пришедшие почтить память бесчисленных страдальцев, замученных в этих застенках.

На мемориале в Медном, где был полигон, на котором закапывали расстрелянных по приговору «троек» советских граждан всех званий и сословий, пленных польских офицеров, в результате пакта Молотова – Риббентропа оказавшихся на территории СССР, день бесплатных экскурсий. У Покровского храма в Твери зачитывали имена тех, кто нашел свою гибель в те страшные годы. Простые люди: кондуктор, столяр, крестьянин, рабочий… О них не рассказывали в семьях, дети и внуки забыли их имена.

Я родился на Дону, в Воронежской области, через три года после смерти Сталина. Никогда я не слышал от своих односельчан ни одного хорошего слова об этом персонаже. Фронтовики вообще почти ничего не рассказывали о войне и тем более не славили Сталина, как нынешние молодые «патриоты». Донских казаков уничтожали кремлевские власти и сталинские приспешники несколько раз. Во время Гражданской войны, потом во время коллективизации, во время репрессий, после войны еще раз в концлагерях. Дважды морили искусственно вызванным голодом. Один раз в 1933 году, на третий год после создания колхозов, потом еще раз в 1947 году.

Отец мой рассказывает (со слов матери, бабушки Сони). Было это в Тамбовской области. 1933 год. Моя бабушка одна растила двухлетнего моего будущего папу, дед уже куда-то сгинул. Ребенок лежал в люльке в деревенском доме. Пришли дядьки и тетки из колхоза. Забрали корову, единственную кормилицу, выгребли все из погреба. Комсомолки стали забирать все из сундуков, срывать занавески с окон, все уносить в свои дома. Ребенка голого выкинули из люльки на пол и забрали его одеяльце. Потом наступил жуткий голод. Еды взять было совершенно негде. Уйти из деревни нельзя, поймают – расстрел. Дети и взрослые пухли от голода, до весны дожили далеко не все. Весной 1934 года молодая женщина, моя будущая бабушка, взяла сынишку в охапку и как-то сбежала в Тамбов. Там затерялась и выжила. В какой цивилизованной стране такое было возможно в ХХ веке? Это творили с нашим народом в ХХ веке.

Маму коммунисты едва не заморили голодом в 1947 году. Она жила с бабушкой в Нижнедевицком районе в Воронежской области. Кончилась война. Мы путем немыслимых жертв, несмотря на бездарность красных командиров, которые солдат не жалели, победили!  Казалось, жизнь должна налаживаться. Однако история повторилась. Опять пришла продразверстка. Поздней осенью выгребли всю картошку из погребов, забрали козу, всех кур. Бабушке удалось спрятать в лозняке только полведра картошки. Она рассчитала: чтобы дотянуть до весны, надо есть не больше поклубня на двоих. Большую часть бабушка отдавала внучке, моей будущей маме. Как выжили – неизвестно. При этом в городах в 1947 году магазины ломились от продуктов, цены снижались. Советская власть осмысленно морила крестьян голодом, за счет них восстанавливая разрушенную войной страну.

Мы все валим на Сталина, а сами исполнители – кто они? Ведь эта комсомолка, что выкинула ребенка из люльки, возможно, дожила до старости, получала от государства льготы, как ветеран с медалями сидела в президиумах. Но разве она человек? Откуда в россиянах эта звериная жестокость?

 

 Официальный документ. Из письма писателя Михаила Шолохова в Москву Иосифу Сталину

Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:

1. Массовые избиения колхозников и единоличников.

2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» – «Нет». – «Ступай, садись в амбар!». Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия – январь, февраль. Часто в амбары сажали целыми бригадами.

3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили. «Скажешь, где яма? Опять подожгу!». В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (Плоткин) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет – сам застрелю!». Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и когда щелкнул боек, упал в обморок. 1930 г. Ставропольский край.

5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и приказал не выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский, при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.

6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.

7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.

8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.

9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал восемь человек демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику – подозреваемому в краже – во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь!» по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.

9. (Нумерация нарушена Шолоховым. – Прим. ред.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК Ковтун на собрании 6-й бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?» – «Не зарывал, товарищ!» – «Не зарывал? А ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан, по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7-й, и в 8-й бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял еще становиться на колени.

Примеры эти можно бесконечно умножить. (Писатель Михаил Шолохов из письма Сталину.)

С каким народом все это вытворяли буквально недавно. Еще живы некоторые люди, которые это делали. И многие из них получают все льготы от государства как ветераны! Начиная с 2013 года одурманенная милитаристической пропагандой молодежь вновь марширует по нашим улицам с портретами Сталина. Мы хотим возвращения тех времен, когда самые низшие слои пьяниц и бездельников грабили, убивали и терзали людей образованных и трудолюбивых, прикрываясь доставшейся им властью? Сегодня 52 процента россиян считают, что Иосиф Сталин сыграл положительную роль в жизни страны. Эти наши соотечественники все же нормальные, или они надеются быть на стороне не тех, кого убивают, а тех, кто убивает? Наша недавняя история показывает, что угадать трудно – убийцы тоже пополняли ряды репрессированных.

Геннадий Климов

12 0
Лента новостей
Прокрутить вверх