НОВЫЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ: теперь по-японски

10.02.2011, 00:00

    Вице-президент компании «Hitachi Constrruction Machinery» Цутому Мидзутани встретился с главным редактором еженедельника «Караван+Я» Геннадием Климовым.
    Мы уже стали привыкать, что в Тверской области открываются новые производства. Это новые рабочие места, новые налоги, новые технологии, но самое главное — новые зарплаты.
    Тверской регион благодаря настойчивости губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина попал в сферу деловых интересов компании, лидера мирового машиностроения «Hitachi». В Тверской области они планируют построить свой новый завод по производству гусеничных экскаваторов. Двустороннее соглашение об этом было подписано на минувшей неделе губернатором Дмитрием Зелениным и вице-президентом компании Цутому Мидзутани.
    После процедуры подписания соглашения вице-президент компании «Hitachi Constrruction Machinery» Цутому Мидзутани отдельно встретился с главным редактором еженедельника «Караван+Я» и журнала «Умное производство» Геннадием Климовым.
    
    Геннадий Климов:
    — Господин Мидзутани, мы рады, что вы пришли в тверской регион, потому что ваше производство здесь будет востребовано. В советские годы в Твери был центр программирования — главный в СССР. После перестройки, к сожалению, многие уехали в Америку и Европу. Но школа программирования осталась. Кроме того, в Твери высокий уровень сварочного производства. Есть у нас завод «Центросвар», на базе которого в своё время по примеру Японии в СССР строились технологические заводы, которые специализировались на определенных технологиях. Такой центр по сварке был построен в Твери. И он делал в том числе ковшы и стрелы для экскаваторов. У нас в Тверской области есть очень хороший завод в городе Кимры, который делает металлообрабатывающие станки и может по кооперации делать некоторые узлы для экскаваторов, у нас в Торопце есть кластер по пластмассе. В этом городе умеют работать с пластмассой. Вы сделали правильный выбор, когда выбрали в качестве базовой Тверскую область. В связи с этим меня интересует, какой этап производства экскаваторов будет внедрён на заводе, который вы строите под Тверью?
    Цутому Мидзутани:
    — Я рад привествовать вас, господин Геннадий Климов. У нас в Твери будет сварочное производство металлоконструкций, механическая обработка и сборка. Естественно, окраска и наладка. Если брать весь экскаватор, то в Твери будет изготавливаться верхняя его часть — кузов, поворотная рама, детали стрелы. Кроме того, здесь будут монтироваться приборы для управления, двигатель и гидрокомпоненты. Сталь для производства мы планируем покупать здесь же в России. Её резку и раскрой также будем проводить на этом заводе. Со временем мы бы хотели найти в России поставщиков комплектующих и отдельных узлов.
    — А кабина? Выглядит достаточно просто, но я знаю, что сделать её сложно.
    — Согласен. Поэтому, если мы найдём в России хорошего поставщика, то после соответствующей проверки качества заключим партнёрское соглашение. В разных странах мира, где работают наши заводы, производство кабин мы организуем по-разному. Но сами понимаете, возить их из Японии не совсем разумно — они слишком габаритные. И это очень сложная продукция. У вас есть предложения о возможном российском партнере?
    — На кабину найти изготовителя действительно сложно. Но я знаю, что в Ржеве есть предприятие, которое могло бы попробовать. У нас в регионе есть еще ОАО «Савёловский машиностроительный завод» (проектирует и изготавливает специальное технологическое оборудование для многих отраслей промышленности, в том числе аэрокосмической). Это предприятие имеет опыт изготовления конструкций из тонкой стали. Делают они торговые автоматы.
    — Ситуации бывают разные. Если предприятие использует передовые технологии в производстве, подходящие под наши требования, то мы заказываем у него изделие целиком. Если технологии ниже, то мы поставляем предприятию свои комплектующие, чтобы они осуществили только сборку. И, наконец, если наши требования вообще не удовлетворяются, то всё необходимое мы завозим из Японии.
    — Какие-то необходимые пластиковые детали вы тоже будете возить из Японии?
    — Для первой партии — да. Когда количество выпускаемых изделий увеличится, нам будет целесообразнее инвестировать в производство здесь, на месте. Нас интересуют такие российские потенциальные партнёры. Надеюсь, что в процессе работы мы сможем с ними познакомиться. Очень хотелось, чтобы вы, господин Климов, нам в этом помогли. Отмечу, что в Японии очень хорошо отлажена система кооперации с поставщиками. Надеюсь, в России у нас тоже с этим всё получится.
    — То есть у вас есть какая-то компьютеризированная система управления поставками комплектующих? Будет ли эта система перенесена на российское производство?
    — Не целиком. Но многие элементы японской модели управления будут перенесены на российский завод. Когда наши продавцы передают заказ на завод, с этого момента начинается работа.
    — А вообще вы уже работали с Россией?
    — Нет, первый раз.
    — Просто я не знаю, насколько наши стандарты, допустим, по составлению чертежей совпадают с японскими?
    — Мы понимаем, что разница обязательно будет. Поэтому мы будем переделывать наши чертежи, подстраивая их под российский рынок.
    — Инженерный центр вы пока не планируете у нас создавать?
    — Основное проектирование и инженерные работы у нас производятся централизованно на материнском заводе. Но определённые модификации мы производим непосредственно на месте. Поэтому частично проектирование мы, естественно, организуем здесь.
    — Как вообще устроен менеджмент компании, которая работает в другом государстве?
    — Основная политика компании заключается в том, чтобы привлечь как можно больше местных рабочих и специалистов. Но для того чтобы эти люди лучше поняли стратегию и цели нашей компании, мы проводим определённое обучение и стажировку в Японии. Но на начальном этапе для тверского производства руководителей мы привезём из Японии. Они должны будут подготовить себе смену из российских инженеров и рабочих.
    — Куда будут продаваться экскаваторы, произведённые на тверском заводе?
    — Пока мы будем работать только на внутренние потребности России. При этом цены и качество установлены единые, как во всех наших заводах по миру. Дальше будем смотреть на спрос.
    — В Европе есть заводы «Hitachi»?
    — В Амстердаме.
    — Какие стандарты качества применяются на вашем производстве?
    — Вот чтобы между Европой и Россией была возможна кооперация, мы, повторюсь, должны и там, и здесь держать одинаковую планку качества. У нас для этих целей разработана своя фирменная система контроля качества.
    — Я слышал, что вторым этапом вы планируете создать сервисный центр по обслуживанию экскаваторов?
    — Когда в Твери уже будет организована полноценная производственная база, мы не исключаем такой возможности. В первую очередь сервисный центр будет обслуживать горную технику.
    — И последний вопрос. Вообще в мире сколько заводов специализируются именно на этой отрасли машиностроения?
    — Всего три — Hitachi, Komatsu и Caterpillar. У Komatsu завод в Ярославле. Мы с ними работаем по схожим технологиям.
    — Вы собираетесь строить завод в очень хорошем месте. У нас планируется строительство большого автобана и высокоскоростной железной дороги. Уверен, понадобится очень много техники, в том числе и экскаваторов. Поэтому, думаю, у вас всё получится.
    — В свою очередь скажу, что беседа с вами оказалась и для нас крайне полезна. Надеюсь, если у нас возникнут какие-то вопросы, мы сможем к вам обратиться. Отдельное спасибо вашему губернатору Дмитрию Зеленину. Он очень прогрессивный человек.

    Марина ГАВРИШЕНКО

18 0
Лента новостей
Прокрутить вверх