Двигатель торговли

20.03.2012, 15:56

АНДРЕАПОЛЬСКИЙ РАЙОН РАЗВИВАЕТ ВНУТРЕННЮЮ ЭКОНОМИКУ

 

Рост денежных доходов населения, развитие потребительского рынка кредитования стимулировали развитие бизнеса в районах Тверской области

Торговая сеть Андреапольского района сегодня представлена 108 магазинами (35 продовольственных, 31 смешанный, 42 промтоварных), в том числе на селе 27 магазинов, три кафе и одно предприятие «Бистро». За 2011 год было открыто 177,44 кв. м торговых площадей. Предприятия торговли с каждым годом оснащаются современным торгово-технологическим, холодильным оборудованием. Все это делается для того, чтобы создать удобства для покупателей, повысить товарооборот, ведь торговля считается одним из определяющих индикаторов благосостояния населения.

По состоянию на 01.01.2012 на территории Андреапольского района осуществляют деятельность 220 субъектов малого предпринимательства. По состоянию на 01.12.2011 в районе зарегистрированы 211 индивидуальных предпринимателей (75,8% от общего числа субъектов малого предпринимательства) и 64 малых предприятия (24,2% от общего числа субъектов малого предпринимательства).

Малым бизнесом охвачены многие сферы экономики района. Малые предприятия района производят продовольственные товары, продукцию переработки древесины, оказывают услуги в сферах бытового обслуживания, торговли, медицинские, юридические и др. услуги.

На территории муниципального образования действуют 18 предприятий и организаций бытового обслуживания, оказывающих более девяти видов услуг населению: ремонт и пошив обуви, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, бытовой техники, услуги бань и душевых, услуги прачечных, парикмахерских, фото-услуги, ритуальные услуги.

В Андреапольском районе утверждена программа по развитию бытовых услуг на 2011- 2013 годы. Реализация этой программы позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли бытового обслуживания, расширению перечня предоставляемых услуг, позволит создать новые рабочие места, гарантированно обеспечить значительную часть поступлений в бюджет.

Ежегодно проводятся ярмарки сельскохозяйственной продукции, где можно заявить о себе и реализовать свою продукцию. В Андреаполе сегодня общепит довольно развит. В районе работают четыре кафе, в том числе три кафе принадлежат АПО «Общепит» и одно кафе – «Эридан».

Оборот общественного питания за  2011 год составил 9,2 млн рублей, или в сопоставимых ценах 102% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличился выпуск полуфабрикатов, кулинарных изделий. Собственной продукцией АПО «Общепит» снабжены все торговые точки города и села Андреапольского райпо.

На территории района реализуется программа поддержки и развития малого предпринимательства. В 2009 году на базе межпоселенческой библиотеки муниципального учреждения «Андреапольская централизованная библиотечная система» создан деловой информационный центр. Открыты три деловых центра в п. Хотилицы, д. Луги и бизнес-центр в г. Андреаполе.

С 2009 года в районе проводится конкурс «Парикмахер года». Мероприятие вызвало огромный интерес у населения. В 2011 году был организован межрайонный конкурс «Парикмахер года». В нем приняли участие конкурсанты из Торопецкого и Западнодвинского районов.

В 2012 году к Дню российского предпринимательства планируется провести «Фестиваль красоты». В настоящее время администрация района активно готовится к данному мероприятию.

Для развития малого предпринимательства предусмотрены меры поддержки, которые включены в антикризисный план района. За 2011 год данной мерой поддержки воспользовались 15 человек, которые были зарегистрированы предпринимателями, и они получили субсидии в размере 882 тыс. руб. на открытие собственного дела. В 2011 году было создано восемь дополнительных рабочих мест, общая сумма субсидии составила 470,4 тыс. руб.

Для района очень важно не только сохранить малый бизнес в это трудное время, но и обеспечить условия для его роста. При этом необходимо, чтобы направление деятельности малого бизнеса развивалось в сфере промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания. 

Ольга ПРАКОВА

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх