Быстрее, больше и… хуже

27.03.2012, 10:58

В ЭТОМ ГОДУ НОЯБРЬСКИЙ АСФАЛЬТ СХОДИТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ФЕВРАЛЬСКИЙ СНЕГ

 

Согласно социологическим опросам, плохие дороги прочно обосновались в тройке главных проблем, которые беспокоят жителей всех городов. А мартовские оттепели, перемежающиеся с морозами, – момент истины и самое убойное для транспортных артерий время года. Именно весной качество их ремонта выходит на поверхность

  

   ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ

Недавно на одном из интернет-форумов довелось прочитать совет автолюбителя: никогда и никому не ездить по той части трассы Москва – Рига, что пролегает через Тверскую губернию. Асфальтовое покрытие, пишет комментатор, там отсутствует как таковое. Сразу вспомнилась известная фраза, что в России нет дорог, а есть одни направления. Может быть, наша страна исподволь готовится встретить русским бездорожьем да русскими морозами очередного супостата?

Нет. Судя по словам министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, в 2012 году жить мы будем в самом мирном русле и даже потратим на дорожное хозяйство из областного бюджета 4 с лишним миллиарда рублей. На все 15 000 км региональных и 20 000 км местных дорог, конечно, не хватит. Тем не менее на эти деньги будут строиться новые дороги, завершаться начатые и обязательно ремонтироваться те, по которым ходят школьные автобусы.

Главы муниципалитетов пожаловались министру транспорта: проехала по их местной дороге колонна многотонных самосвалов, разрушила покрытие, а следом бьёт ходовую часть импортная легковушка, и владелец вчиняет иск кому? Правильно, районной власти. В ответ на это Андрей Суязов и замдиректора Тверского территориального дорожного фонда Дмитрий Насибуллин сообщили о вступившем в силу весеннем ограничении движения большегрузов на дорогах регионального и межмуниципального значения. На дорогах же местного значения такие ограничения полномочны вводить главы районов.

 

НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ  

Когда после Великой Отечественной войны Восточная Пруссия отошла Советскому Союзу и стала Калининградской областью, автодороги, построенные при Третьем рейхе, верой и правдой служили без капремонта ещё не один десяток лет. В чём секрет, почему в Твери – первом областном центре России, освобождённом от фашистов, и через 67 лет после Победы не научились делать ровных и долговечных дорог? Таких, как у покорённого врага? Качественный битум и нормальный камень – гранит, дающий хорошее долговечное сцепление с битумом. Ведь сделать один раз и надолго выйдет дешевле, чем переделывать каждый год. Зато на следующий год к качественному участку можно прирастить следующий, потом ещё и ещё.

Оказывается, это сознательная политика. Латанием дыр занимаются во избежание аварийности. Горячий асфальтобетон укладывается в промороженную или сырую колдобину, причём все понимают, что эта заплатка продержится дай бог три месяца, если не три недели.

Дмитрий Симаков, начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Твери, подтверждает: по технологии асфальтобетон допускается класть как при отрицательных температурах, так и на влажную поверхность. За два зимних месяца литым асфальтобетоном заделано 630 кв. метров тверских дорог. То, что делали по такой технологии в декабре, до весны, по крайней мере достояло, говорит Симаков. Вопрос о том, что он считает более целесообразным: отремонтировать много, но ненадолго или сделать мало, но навсегда, — начальник управления философски переадресовывает водителям: пусть они скажут.

В Твери 2 млн кв. м магистральной дорожной сети. В бюджете на 2012 год на капремонт заложено 15 млн рублей, из этих денег 7 млн пойдут через софинансирование совместно с областью на ремонт двух дорог – Коллективного переулка и улицы Стахановской, а 8 млн пойдут на проекты капитального ремонта для реализации в следующие годы.

На текущий ремонт, иными словами, на латание дыр, заложено 62 млн рублей. Это аварийно-ямочный ремонт, ремонт межрельсового полотна, заделка трещин с помощью установки «Магнум», ремонт тротуаров. Это решение локальных проблем, но не решение глобальных задач, признаёт Дмитрий Симаков.

  

   ПАРТИЯ СКАЗАЛА: НАДО  

Чтобы читатель, только что едва не убивший подвеску где-нибудь на Капошвара, не подумал, что у нас с дорогами всё просто ужасно, он может найти федеральный инфраструктурный партийный проект «Новые дороги городов России» на сайте партии «Единая Россия».

Правда, координатором проекта в качестве председателя Госдумы и руководителя фракции ЕР там до сих пор значится Борис Грызлов. А это уже наводит на размышления о том, что ежели партия власти не способна вовремя обновлять свой сайт, то чего ждать от партпроекта? Или это просто все партийцы вплоть до системных администраторов впали во вселенскую апатию оттого, что господин перестал считать ЕР любимой женой?

Тем не менее на сайте указано, что из госбюджета 2010 года на ремонт и модернизацию городских дорог было выделено 16 млрд рублей. А в 2011 году федеральные субсидии на ремонт городских дорог, проездов, дворов составили уже 34 млрд рублей.

Мы обратились в тверское региональное отделение единороссов, чтобы узнать, какой кусок от этого пирога удалось отщипнуть Твери. Нас отослали к региональному же сайту ЕР. Ну а там обнаружились бодрые заявления Василия Толоко о том, что благодаря партпроекту в Твери отремонтируют в 10 раз больше дорог и что столице Верхневолжья было выделено на их ремонт 400 млн рублей. Региональное отделение партии обещало проследить за тем, чтобы эти средства были израсходованы с максимальной пользой для горожан. Датировались эти новости 2010 годом…    

Дмитрий ХОДАРЕВ

10 0
Лента новостей
Прокрутить вверх