Тактика черепахи тверского губернатора

31.07.2012, 12:00

Институт независимых политических исследований совместно с Национальной службой мониторинга провели очередной опрос редакций региональных СМИ в 83 субъектах РФ и на его основе подготовили рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за II квартал 2012 г.

 

Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв традиционно (второй квартал подряд) зачислен в категорию D (информационная закрытость). Тверские СМИ, благодаря которым Андрей Владимирович оказался на столь аутсайдерском месте, прокомментировали свои оценки следующим образом: «Информационные поводы несолидные, оперативно получить информацию в правительстве области практически невозможно».

А вот коллега Шевелёва, губернатор Московской области Сергей Шойгу, напротив, оказался в лидирующей категории А. Респонденты отмечают его «открытость во всех отношениях, личное общение, ответы по существу».

Низкий результат Андрея Шевелёва вполне ожидаем и закономерен.

В том, что информационные поводы несолидные, достаточно убедиться, зайдя на сайт администрации Тверской области. Имя губернатора вообще упоминается там нечасто. На сей счет достаточно метко высказалась одна тверская блогерша с непечатным ником:

«Информационного освещения сейчас нет никакого вообще. Могу это констатировать, руководствуясь как информацией из самой администрации (извиняюсь, теперь правительства), пресс-служб, СМИ ведомственных и неведомственных, так и собственными наблюдениями как рядового жителя Твери. Кстати, то, что у рядовых жителей Твери создалось и поддерживается стойкое убеждение в том, что Шевелёв человек временный, типа посадили – и сидит, и просидит, сколько бог даст да Путин позволит, – следствие именно этого самого отсутствия освещения.

Ничего хорошего, ничего плохого. Именно что «посадили и сидит». Ни легенды, ни имиджа явно не проработано, все крутится на одном только страхе. А как еще это назвать, когда для развития позиции губера не делается ничего, а все, что делается, заключается лишь в «как бы чего не вышло»?»

Вторая, на наш взгляд, составляющая этого антирейтинга губернатора Шевелёва – компания СМИ, «столующаяся» в областной администрации. Кто они? Это было наглядно продемонстрировано на прошедшей встрече губернатора (как было заявлено) с ВЕДУЩИМИ редакторами. В первом ряду, если не считать губернаторского рупора ГУ «Тверская Жизнь», руководители исключительно чернушно-желтушных изданий Тверской области (даже скорее лишь города Твери) с крайне скудными тиражами. Там же, на рублевом месте, и вовсе сомнительный персонаж Максим Новиков, который  не является никаким редактором, так как его анти-путинский интернет-ресурс не зарегистрирован как средство массовой информации. Таким персонажам место напротив губернатора нашлось, а вот по-настоящему авторитетным и уважаемым журналистам – нет. Мы не беремся утверждать, что эти «ведущие» редакторы плохо отрабатывают свою «зарплату», которую платит им региональное правительство. Просто круг их читателей настолько узок и незначителен, что и без того скудная информация о жизнедеятельности губернатора Шевелёва и вовсе никуда не распространяется.

Не хочется в качестве третьей причины уж в который раз кивать на окружение губернатора, его советников и замов, у которых, очевидно, весьма своеобразное представление о формировании имиджа своего начальника и лишь поверхностные знания в отрасли информационной политики. Короля делает свита, но эту свиту он подбирает под себя.

Итог – категория D. Но, наверное, права тверская блогерша, Шевелёв в Тверском регионе отсиживает и досиживает, не обольщаясь насчет своего политического будущего в области. Когда Президент России Владимир Путин не устает повторять про прозрачность власти, информационную открытость чиновников, несложно догадаться, к чему приведет эта тактика закрывающейся черепахи: «А я – в панцире».

Евгений ПЕТРОВ

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх