Западный мост влетит в копеечку

09.04.2013, 10:34

Тверская «стройка века» может оказаться аферой

 

4 апреля состоялось первое заседание «рабочей группы по оказанию содействия в разработке проектной документации по строительству в Твери Западного моста». Что же из этого следует?

 

А БЫЛ ЛИ ПУТИН?

 

К этой встрече руководство ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (компании, выигравшей в конкурсе на право подготовки проектно-сметной документации) сделало презентацию нескольких возможных проектов моста. Теперь рабочей группе надо ясно определиться, где будет расположен мостовой переход, провести ряд экспертиз, оценить стоимость проекта…

В общем, процесс «освоения» почти 200 миллионов бюджетных рублей, отпущенных из скромной городской казны, стартовал. А поводом для этого стала встреча губернатора Шевелева с президентом Путиным в прошлом октябре, перед выборами депутатов ТГД.

Именно там прозвучал вопрос о включении Западного моста в федеральную целевую программу. И, как сообщила губернаторская пресс-служба, «положительная резолюция главы государства была получена».

Однако на сайте «президент.рф», где обычно публикуются подробные отчеты о таких мероприятиях, никаких сведений о подписании документов нет. Там президентом было лишь сказано: «Потом поговорим»… Нет, автор не против того, чтобы в Твери был построен еще один мост: он, несомненно, нужен городу. Автор против того, чтобы благое намерение превратилось в аферу, как, увы, сегодня у нас нередко выходит на деле (об этом было сказано еще в статье «Реальность или афера» в номере N№4 «Каравана» от 30 января).

Эта позиция вполне обоснованна. Прокуратура уже высказала свое мнение о неправомочности проведенного конкурса на изготовление проектной документации по объекту «Западный мост». Конкурс, считают прокуроры, должна была проводить городская администрация, раз деньги на проектирование – городские. Но проводило его областное правительство, проигнорировав прокурорские советы. Наверное, многие тоже посчитают это «пустяком», но именно с такого пренебрежения «формальностями» и начинаются большие проблемы.

 

МОСТЫ: ДОРОГОЙ И ЕЩЕ ДОРОЖЕ

 

Пресс-служба Шевелева сообщила не обо всем, что происходило 4 апреля на встрече по проблеме Западного моста. Как мы знаем, для обозрения рабочей группе были представлены два основных варианта строительства нового моста. Первый: мост пройдет от створа переулка Трудолюбия на правом берегу Волги в район Санкт-Петербургской заставы. Стоимость проекта – примерно 6 млрд рублей (эта же сумма была озвучена Шевелевым на той его встрече с Путиным). Второй: построить мост параллельно железнодорожному мосту с реконструкцией путепроводов в районе Комсомольской площади и Горбатого моста. Цена вопроса – 11 миллиардов рублей.

Пока неясно, какой будет выбран вариант. Судя по всему, это вскоре решит та самая рабочая группа. Мы уже писали, что «железнодорожный вариант» губернатору ближе, такое же впечатление осталось и у некоторых участников встречи 4 апреля.

Рабочей группе, похоже, придется вникать и в финансовые проблемы. Ведь, помимо выбора места, надо решить еще массу вопросов – чтобы «вписать проект в существующую инфраструктуру города, учесть возможные сложности на стадии согласования и многое другое».

А если дело дойдет до включения объекта в федеральную программу строительства мостов, непременно всплывет еще один денежный вопрос. В этом случае область должна будет профинансировать не менее 5% его общей стоимости. И тут, как говорят в Одессе, есть две большие разницы: выбрать проект за 6 млрд (область должна изыскать не менее 300 млн) – или за 11 млрд (доля области составит около 600 млн). Впрочем, знающие люди предупреждают: эти суммы уже на первом этапе строительства надо увеличить вдвое.

Виктор БОГДАНОВ

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх