Высокоскоростной поезд «Сапсан», значительно сократив время в пути для пассажиров, следующих из одной столицы в другую, стал настоящим бедствием для жителей посёлка Чуприяновка, чьи дома расположены по обе стороны железнодорожного переезда
Мало того, что поезд для богатых отменил многие электрички для бедных, машины экстренных служб — «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» — вынуждены порой часами стоять перед закрытым шлагбаумом, в то время как по ту его сторону людям, ожидающим их приезда, дорога каждая минута. О тех проблемах, которые обрушились на маленький посёлок с населением 2600 человек, немало писали и региональные, и федеральные СМИ. Одной из первых забила тревогу газета «Караван», и вот на днях мы решили выяснить, что же изменилось для жителей Чуприяновки за последний год? А главное, как региональные власти и руководство РЖД собираются решать свалившиеся на посёлок проблемы?
Скажем сразу — кардинальных перемен здесь, увы, не произошло. Правда, вместо отменённых электричек увеличили число автобусов, курсирующих от Чуприяновки до Твери. Эта вынужденная мера хоть и решила отчасти проблему транспорта, но больно ударила по карману жителей. Если билет на электричку стоил 12 рублей, то проезд на автобусе, помимо того, что занимает больше времени, обходится его пассажирам в 30 рублей. Если учесть, что в посёлке нет своего детского сада, школа учит детей только до девятого класса, а большинство жителей Чуприяновки работают в Твери, то транспортные расходы каждой семьи сегодня составляют значительную часть их и без того скромного бюджета.
Вся жизнь в посёлке строится в зависимости от расписания «Сапсана». Особенно во второй половине дня, когда переезд закрыт на два часа: с 16 ч.20 мин. до 18 ч.20 мин. В это время по обе его стороны образуются огромные пробки, а лексика тех, кто вынужден в ожидании поезда терять два часа жизни, особой политкорректностью не отличается. Да что там скрывать — в воздухе витает сплошной русский мат. Дело дошло до того, что «Сапсаном» здесь пугают маленьких детей, а ненависть к отдельно взятому поезду грозит перерасти в классовую, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Справедливости ради надо заметить, что свой протест жители Чуприяновки носил и носит пока исключительно цивилизованный характер: они пишут жалобы во всевозможные инстанции, выражают своё возмущение на сходах и митингах, но в хулиганских действиях против «Сапсана» до сих пор не замечены. Хотя только в прошлом году на территории Тверской области было зафиксировано около 40 случаев «обстрела» этого поезда камнями, снежками и другими подручными средствами, а по статье «Вандализм» возбуждено 16 уголовных дел.
Нельзя сказать, что проблемами жителей Чуприяновки власть не занимается. Ситуация находится под постоянным контролем губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, который сам провёл несколько переговоров с руководством РЖД, в результате чего были приняты серьёзные решения, в частности, о строительстве путепровода и моста в районе переезда. Каждый месяц, выполняя его поручение, сюда приезжал заместитель, теперь уже бывший, губернатора Зуев, и «благодаря «Сапсану» руководству посёлка удалось добиться ремонта большого участка в хлам разбитой дороги.
— Сейчас планируется построить объездную дорогу со стороны поселка Бурашево, — делится планами глава Щербининского сельского поселения, в которое входит и Чуприяновка, Любовь Арбузова. — А также расширить уже действующую дорогу со стороны деревни Бакшеево. Проектная документация на неё уже практически готова, но если на согласование первого проекта понадобится около двух лет, то расширить уже действующую дорогу областная власть обещает к первому кварталу 2012 года, а может быть, даже к концу нынешнего года. Что же касается путепровода, то проект моста, по которому смогут передвигаться по обе стороны Чуприяновки и люди, и автомобили, будет готов не раньше 2013 года. Сколько времени займёт его согласование и строительство, которое возьмёт на себя РЖД, можно только гадать. Так что наша основная надежда на сегодняшний день на объездные дороги, — с грустью подвела итог нашей беседе Любовь Васильевна Арбузова.
Интересно, как бы отнеслось руководство РЖД к предложению немного раскошелиться и компенсировать жителям Чуприяновки разницу между стоимостью проезда на электричке и автобусе? Может быть, тогда они постарались бы построить мост в более короткие сроки?
Светлана АВДЕЕВА
Тверь — Чуприяновка – Тверь