Пермь и Тверь обмениваются брендами

13.04.2011, 00:00


    Тверской историк и одновременно специалист по созданию «умной экономики» Геннадий Климов уезжает в Пермь. А Марат Гельман, бывший пиарщик Кремля, известный эстет, перебирается в Тверь.
    Несколько лет подряд зиму Марат Гельман проводил в Гоа. У него был кризис среднего возраста. Из этого состояния, непростого для мужчины, его вывел пермский проект. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов пригласил Марта заняться формированием нового имиджа пермского региона.
    — В Перми создаётся не просто музей. Искусство из такого профессионального нищего, который требует всё время помощи, превращается в социального лидера, который двигает город, делает его более привлекательным, известным. В этом году впервые положительная миграционная динамика в Перми. А с 2002 по 2009 год Пермь потеряла 150 тысяч человек, — говорит Марат Гельман.
    — Пикассо, собрать вместе все его работы, в сумме стоят больше, чем «Газпром». Современный бизнес – это во многом постиндустриальное общество, где творческий элемент играет ту роль, которую в XIX веке играла земля, а в XX веке – заводы. Всё это очень интересно, всё это для меня ново, я ведь не занимался маркетингом территории. Для меня это новая деятельность, она мне очень интересна. После этих успехов многие губернаторы стали обращаться, мы создали такой офис «Культурный альянс», который помогает разным регионам. Вот сейчас я более плотно занимаюсь Тверской областью.
    Однако в Твери живёт Геннадий Климов, один из участников группы российских и зарубежных специалистов, создателей доктрины новой умной экономики. К тому же Геннадий Климов историк, изучающий древние религии и эпосы. У него каждый год выходит несколько книг на эту тему. Он много лет занимается практическими вопросами маркетинга территорий, возглавляя НП «Агентство регионального развития».
    — Мифология, создаваемая вокруг территорий, является важным фактором развития. Но для устойчивого роста экономики, положительных демографических тенденций, роста благосостояния населения только пиар-мероприятий недостаточно. Необходим сложный комплекс мер, в том числе организационных усилий по налаживанию внутренней и внешней кооперации, создание экономических стимулов, внедрение в практику государственного и муниципального управления определённых методологий… Необходимо создание автоматизированных компьютерных систем государственного и муниципального уровня, — говорит Геннадий Климов.
    НП «Агентство регионального развития», руководимое Геннадием Климовым, специализируется на создании брендов территорий, разработке стратегий регионального развития. Кроме прочего агентство является издателем журналов «Бизнес территория» и «Умное производство».
    Геннадий Климов так прокомментировал свою поездку в Пермь:
    — У меня в планах встретиться с губернатором Пермского края Олегом Анатольевичем Чиркуновым. В прошлом году мы провели форум «УМПРО–2010» в Завидово Тверской области. На него собрались 300 выдающихся специалистов российской высокотехнологичной промышленности. Организационный совет принял решение, что форум «Умное производство–2011» тоже пройдёт в Тверской области. Однако в 2012 году УМПРО может пройти в Перми. Пермский регион является базовым в России в сфере высокотехнологичной промышленности, а Пермский технический университет превращается в лидера подготовки кадров для умных производств. Мы предлагаем разработать и реализовать проект «Пермский край – регион умной экономики», где бы в качестве пилотного проекта прошла апробация технологии создания в регионе новой экономической и промышленной политики, ведущей к созданию постиндустриальной «умной экономики».
    
    Евгений ПЕТРОВ

 

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх