Автомобиль под колпаком

20.01.2015, 13:10

Тверские ученые придумали, как снизить число ДТП

Автомобиль сегодня – не роскошь, а самое опасное средство передвижения. Число ДТП в Тверской области год от года растет. Однако недавно тверские инженеры изобрели прибор, который помогает тотально контролировать ситуацию на дорогах, и как следствие – снизить количество ДТП

 

«В ГИБДД БУДУТ ПРИХОДИТЬ СМС О НАРУШЕНИЯХ»

 

– Есть два варианта: формировать «дорожную» культуру граждан, на что  требуется 2-3 поколения, или  обеспечить полный контроль деятельности на дорогах, – рассуждает Николай Ворошилов, руководитель проекта «Система автоматизированных платежей при непрерывном  контроле транспортных средств на любом  участке дороги заданного региона». – Мы пошли по второму пути.

Система, которую предлагают тверские ученые,  работает на основе ГЛОНАСС. С ее помощью можно «отследить» любой автомобиль на территории России.

– Контроль ГИБДД, – точечный, – поясняет Николай. – Все охватить невозможно. В итоге не всегда наказывают тех, кто нарушает, а только тех, кто попадается. Наша система заточена на контроль абсолютно всех авто и на любом участке дороги.

 – Как работает ваш проект?

– Мы занимаемся спутниковым мониторингом транспорта. Ставим блоки на машины, – Николай показывает макет прикрепленного блока с отходящими от него проводами.  Фотографировать нельзя – проект пока не запатентован. – По специальной антенне блок принимает сигналы спутников системы ГЛОНАСС и определяет координату авто. При езде, этот блок вычисляет скорость и расход топлива. Специальная программа сравнивает текущую скорость авто и скорость разрешенную на данном участке дороги. При нарушении разрешённой скорости, по каналам сотовой связи информация передаётся на компьютер контролирующей организации. Это позволит автоматизировать систему взимания штрафов, а также, организовать автоматический сбор платежей за платные парковки и улучшить безопасность на дорогах. По экспертным оценкам,80% нарушения скорости приводит к ДТП. С нашей системой нельзя будет гонять и стоять в запрещенных местах – в пункты ГИБДД будут приходить смс о нарушениях, а в системе электронных платежей штрафы будут автоматически начисляться и списываться со счёта нарушителя .

– Как вы убедите автовладельца установить  систему, ведь это им невыгодно? Или процесс будет принудительным?

– Автомобиль ведь не может ехать без фар, например. И мониторинг авто – дело ближайшего будущего на уровне законодательной базы. Когда в законе будут прописано, что  без нашей системы  эксплуатация автомобиля запрещена, ее придется установить.

Мы надеемся,  что с беспределом на дорогах будет покончено. А потом исчезнут затраты на шлагбаумы и зарплату сторожам.

 

«ЦЕНА БУДЕТ КАК У ОБЫЧНЫХ ГАДЖЕТОВ»

 

Руководители проекта заверяют меня, что со временем их детище охватит не только Тверскую область, но и всю страну.

– Вы обращались за поддержкой в органы власти?

– Проекту уже год. За это время мы имеем как позитивный, так и негативный опыт общения с чиновниками. Первый раз я позвонил в министерство транспорта РФ, где мне ответили: «Минтранс не занимается вопросами безопасности дорожного движения».

– А кто тогда занимается?

– Вот именно… Поэтому сейчас сотрудничаем с Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области. У нас есть понимание, мы уже успешно провели тестовую проверку нашего оборудования на разрабатываемой в Тверской области единой навигационной платформе.  В этом году  планируем подключить ВУЗЫ, собрать программистов для запуска проекта и его бесперебойной работы.

Мы задумываемся о том, чтобы с помощью нашей системы сделать транспортный налог дифференцированным. Нелогично, что деревенские жители «платят за ухабы» проселочных дорог такую же цену, как и городские водители. Еще пример: автомобили, зарегистрированные в другой области, ездят у нас, а налоги платят к себе в казну. Или страховые  платежи: кто ездит круглый год, а кто на всю зиму ставит машину в гараж. Плата одинаковая!

– Но страховым компаниям невыгодно взимать меньшую плату…

– Страховым компаниям вообще невыгодна безопасность дорожного движения. Как и аптекам не нужны здоровые люди. Здесь работают законы конкуренции. Если страховая фирма будет использовать дифференцированную систему как преимущество для автовладельцев, поток клиентов у нее возрастет.

– Сколько будет стоить ваше устройство?

– Цена будет на уровне обычных массовых гаджетов, типа навигатора или смартфона.

– Каковы сроки внедрения проекта?

– Даты пока открытые. Ближайшая задача – показать проект на форумах Селигера или в Сколково.  Возможно, проект будет внедряться постепенно, начиная с общественного транспорта.

После жарких дебатов руководители проекта убеждают меня в необходимости внедрения подобных устройств. Мне, как молодому и амбициозному водителю, не хотелось бы без необходимости снижать скорость на дорогах, однако водитель отвечает не только за свою жизнь. Думаю, мое мнение укрепится, когда мой ребенок самостоятельно пойдет первый раз в школу, или когда моим родителем будет тяжелее переходить через дорогу. Слово «контроль» неприятно слышать, когда ты живешь в эпоху свободы нравов, но если оно способно сохранить тебе жизнь, стоит задуматься.

Анастасия Романова 

Анастасия РОМАНОВА

10 0
Лента новостей
Прокрутить вверх