«Надо просто больше работать!»

07.04.2015, 13:18

Инвестиционно-Строительная Компания «ОРБИТА» – о том, как победить кризис

В кризис тяжелее всего пришлось малому и среднему бизнесу. С одной стороны, небольшим компаниям легче адаптироваться к изменениям на рынке, с другой – получить кредит на свою деятельность почти нереально. Строительный бизнес – прямое тому доказательство. Сегодня в Твери заморожено строительство даже некоторых крупных объектов.

 

Однако есть компании, которые и в неблагоприятной экономической ситуации твердо стоят на ногах. Тверская ИСК «ОРБИТА» недавно успешно сдала свой заказ в Конаково – капитальный ремонт крыш пяти домов. При этом ее портфолио пополнилось еще пятью благодарственными письмами от жильцов.

О секретах успеха в кризис редакции «Караван+Я» рассказали руководители ИСК «ОРБИТА». Мне удалось съездить прямо на место работ в Конаково и воочию сравнить виды на фотографиях «до» и в реальности «после» капремонта. Результат действительно впечатляет.

 

И БАРЫ СТРОИМ, И КРЫШИ РЕМОНТИРУЕМ

 

– Чтобы выжить, нужно быть универсальным в своем деле, – комментирует Илья ЖУКОВ, исполнительный директор ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Орбита». – Мы работаем на строительном рынке с 2005 года. Начинали с мелких отделочных работ, а сегодня строим дома «под ключ» и выполняем все виды капитального ремонта. Гарантируем качество и исполнение в срок.

– Где в Тверской области вы еще работали, помимо Конаково?

– Мы охватили, пожалуй, всю территорию Тверской области: Зубцов, Осташков, Вышний Волочек, Торжок, Бологое и другие города. Добрались и до Дмитрова Московской области.

– Мы работаем как с частными лицами, так и с муниципальными заказами, – вступает в разговор Михаил КРЫЛОВ, генеральный директор компании. – В нашей клиентской базе есть и отдельные административные здания, торговые и дилерские центры. Также мы сотрудничаем с УК, муниципальными организациями и образованиями. Заказы от госструктур, конечно, больше по масштабам и надежнее в оплате. Однако в своей работе мы не выбираем заказы, а делаем все и максимально качественно.

– Для муниципальных организаций, наверное, нужно собрать больше документов…

– Действительно, отбор здесь жестче, – отвечает Илья. – Ведь принять работу даже у недобросовестного подрядчика здесь проблематично: госзаказ нужно выполнять. Сейчас заказы в основном проходят через электронные торги. Компания обязательно должна иметь: проектную и строительную СРО (лицензии), опыт в данной сфере по схожим объектам, специалистов с инженерным образованием в постоянном штате и многое др. Более того, проверяют всю финансовую отчетность и бухгалтерский баланс за последний год. У компании не должно быть задолженности перед бюджетами всех уровней. На мой взгляд, это позволяет максимально снизить долю недобросовестных компаний на строительном рынке, но, к сожалению, прецеденты все равно случаются.

 



ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

Весь спектр строительных и отделочных работ «под ключ»:

– монтаж и демонтаж инженерных систем любой сложности: отопление, водоснабжение, электро – монтажные работы, канализация, вентиляция;

– подбор строительных материалов;

– предоставление услуг дизайнера;

– составление проектно-сметной документации и сдача в инспектирующие органы.



 

«МЫ РАБОТАЕМ ТОЛЬКО В ХОРОШУЮ ПОГОДУ»

 

– 1 января 2014 года образовалась новая структура – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе по Тверской области, с которым нам удалось посотрудничать в Конаково, – говорит Илья Жуков. – В чем его преимущество перед муниципалитетом? У муниципалитета календарный финансовый год закрывается 30-31 декабря. Если до этой даты не успел освоить средства, потом денег могут не выделить. Именно поэтому мы часто видим, как асфальт кладут в лужи: дорожники спешат освоить средства. В Фонде капремонта средства не привязаны к годовым срокам. Строительным фирмам они предлагают адекватные «растяжки» из-за погодных и климатических условий.

 – Мы работаем только в благоприятную погоду, – добавляет Илья. – К примеру, капитальный ремонт крыш в Конаково взяли в январе, но основные работы были проведены в марте, когда были подходящие погодные условия. И успели сдать работы до 1-го апреля.

В принимающей комиссии должны быть представители из: ГЖИ, лицензируемой компании, осуществляющей строительный контроль (обращаю внимание, которая также отбирается Фондом МКД на конкурсной основе), управляющей компании, местной администрации, специалистов фонда и самих жильцов. В фонде нет задержек по приему выполненных работ, все трудности начинаются в муниципалитетах. Там непонятно, кто и за что отвечает. Многие боятся подписывать работу первыми, думая, что так они снимают с себя всю ответственность. Однако в дальнейшем при выявлении нарушений, отвечать будут все.

– Какие еще есть преимущества у фонда?

– Когда мы выходим на открытый конкурс на выполнение заказа, все участники могут снизить максимум стоимость предложения на 5% и обозначить реальные сроки выполнения работ, – говорит Михаил. – Это правильно, так как по системе электронных торгов фирмы понижали и понижают свои услуги до 25-30% (доходило и до 70-80%), а в итоге не могут уложиться в сроки или сделать работу качественно из-за нехватки средств. Еще большой плюс, что руководство фонда капремонта взаимодействует с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, где собственники формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Отмечу, что сегодня идет тенденция перехода в собственное обслуживание домов Фондом МКД от УК, которыми жильцы часто недовольны.

К сожалению, граждане настолько привыкли, что дома никак не ремонтируют, поэтому многие коммунальные услуги вообще не оплачивают. С деятельностью фонда ситуация начинает меняться, так как жители видят конкретную работу и принимают в ней непосредственное участие.

– Мы не говорим, что все УК ничего не делают, – вступает Илья. – Есть и добросовестные компании, которые прошли процедуру лицензирования. На мой взгляд, надо разделить полномочия. УК должна заниматься постоянным контролем, текущим ремонтом и содержанием дома. Работа фонда – капитальные работы, на которые собственники дома и УК делают заявку. Однако и здесь возникают трудности. Мы, например, столкнулись с тем, что в УК составили дефектную ведомость по площади кровли, а администрация ее подписала. В итоге по документам кровля в 1000 кв. м, а по факту – 1150. 150 «лишних» метров пришлось закрывать на свои средства. По законодательству мы можем подать в суд, но обострять ситуацию не хочется. Поэтому пока мы только высказали свои пожелания. Более того, нам как подрядчикам очень хочется, чтобы в 2015 году первичный осмотр объекта проводили специалисты Фонда. Так будет меньше ошибок, и главное, этим будут заниматься профессионалы. Главная и общая задача – чтобы собственники каждого конкретного дома были довольны.

 



ОСНОВНЫЕ КЛИЕНТЫ:

– Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства и жилищной политики города Твери;

– МОУ «Тверская гимназия №8»;

– ФГБОУ ВПО «Тверской Государственный Университет»;

– Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Твери;

– Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области («Региональный оператор»);

– Федеральная служба государственной статистики Тверской области

и многие др.



 

«ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ СТАЛИ ЛУЧШЕ»

 

– У строительной компании «ОРБИТА» уже есть следующие заказы?

– Пока ждем. Сейчас появляются открытые аукционы и конкурсы по подготовке проектно-сметной документации и ремонту инженерных сетей, а также строительству «под ключ». В последнее время все чаще одной компании полностью отдают работу по всему капремонту здания. Так и спрашивать проще. Минус лишь в том, что все приходится делать без авансирования и вкладывать только собственные средства.

– Сказался ли на работе вашей компании кризис? Где в основном закупаете материалы и оборудование?

– Кризис повлиял на всех, – комментирует Михаил. – Нам повезло, что со многими поставщиками мы работали с 20-30% скидкой. Ровно на эту сумму и увеличилась стоимость закупок. Крупные партии берем у оптовых поставщиков в Подмосковье, все остальное – в Твери. Замечу, что и отечественное производство заметно улучшается: качественные лакокрасочную продукцию выпускают в Ярославле, а кровельные материалы – в Воскресенске. Однако до сих пор заводской Китай можно приобрести дешевле.

– Что сейчас самое трудное для строительных компаний?

– Основная проблема – финансирование. Получить кредит малому и среднему бизнесу очень сложно. Сегодня банки не берут в залог ни машины, ни квартиры. Только личные связи могут решить проблему.

– Как тогда выжить в наше неустойчивое время?

– Надо просто больше работать! Не бывает работы маленькой и ненужной. Нужно рассматривать любую: от частных домов до многоквартирных. Сегодня недовольных очень много! Львиная доля жилого фонда в Тверской области нуждаются в улучшении жилищных условий. Поэтому работы у нас много. Главное – не сидеть на месте и не думать, что кто-то может сделать ее за вас.

Анастасия РОМАНОВА

20 0
Лента новостей
Прокрутить вверх