В Нижегородской области прошла педагогическая конференция, в рамках которой состоялось подведение итогов конкурса «Серафимовский учитель 2023/2024». Одним из его победителей стала преподаватель детского центра «Родник» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Вознесенском Оршине женском монастыре Тверской епархии монахиня Макария (Заботина).
Пленарное заседание, работа секций и тематические лекции состоялись в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Для участников конференции также провели экскурсию по обители.
В заключительный день конференции состоялось итоговое пленарное заседание «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения» и чествование победителей и лауреатов педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2023/2024». На нем монахине Макарии была не только вручена награда, но и присвоено почетное звание «Серафимовский учитель».
Кроме того, поощрительные премии получили главный библиотекарь тверского областного Центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина Вероника Саед и педагог-библиотекарь тверской школы № 25 имени Героя Советского Союза Н.И. Кирьянова Елена Саперова.
Справка
Педагогический опыт монахини Макарии (Заботиной) насчитывает более 40 лет. Она преподавала в высшей школе (была старшим преподавателем кафедры русского языка с методикой начального обучения), в средних классах (была учителем русского языка и литературы, а также учителем английского языка) и в начальной школе. Являясь долгие годы учителем Основ православной культуры в сельской школе, находится в постоянном поиске эффективных методов формирования православного мировоззрения подростков.
В 2022 году в коллективе соавторов монахиня Макария подготовила творческую работу «Русская классическая педагогика и мультипликация» на конкурс «За нравственный подвиг учителя», которая стала победителем регионального этапа по Центральному федеральному округу.
Представленная монахиней Макарией работа «Сотворчество школьников в кинообразовании» является попыткой методического осмысления новой практики кинопедагогики, ее эффективности для формирования православного мировоззрения подростков, духовной основы личности.