Почта меняется

19.03.2025, 09:26
Ксения Ефимова

Для тысяч людей, особенно в удаленных и труднодоступных регионах, «Почта России» является чуть ли не единственным надежным связующим звеном с внешним миром, предоставляющим доступ к финансовым сервисам и государственным услугам.

«Караван» встретился с руководителем Управления федеральной почтовой связи Тверской области и директором макрорегиона «Центр» Ксенией Ефимовой, чтобы узнать, как «Почта России» встраивается в новые технологии, какие задачи она сейчас решает и какую роль играет в жизни общества.

– Как себя сегодня позиционирует «Почта России»? Почтовые услуги оказывают многие другие организации, что отличает именно вас?

– Важно понимать, что «Почта России» – это единственный национальный почтовый логистический оператор, который работает на территории всей страны. Соответственно, вся переписка жителей с государственными организациями, квитанции – все это проходит именно через нас. И наши клиенты это осознают.

К слову, о сотрудниках, почтальон – это тоже не просто доставщик писем. Для многих людей в отдаленных и труднодоступных районах страны почтальоны становятся друзьями и поддержкой, помогая пожилым людям и обеспечивая им поддержку связи с родственниками. Нередки случаи, когда мы в принципе оказываемся единственным способом взаимодействия с социумом для особо отдаленных населенных пунктов, и «Почта России» понимает важность своей роли в жизни страны и ее граждан.

– Как цифровизация повлияла на работу почтовых отделений? В каком направлении сейчас развивается «Почта России»?

– По большей части мы занимаемся сохранением и развитием традиционных сервисов. Мы продолжаем развивать наши онлайн-площадки и делать их максимально доступными, стараемся сделать наши услуги настолько удобными, чтобы большую их часть человек мог получить с телефона, прямо из дома, минимизируя походы в отделения. У нас есть контактный телефон, где могут помочь по любому вопросу, разработано мобильное приложение с большим функционалом, а также можно использовать удобные QR-коды для максимально быстрого получения посылок.

Работа со временем ожидания – это также один из главных векторов развития «Почты России». Мы модернизировали сервисы как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников. Это особенно важно, учитывая, что мы крупнейшая логистическая компания в России, которая постоянно взаимодействует с серьезными клиентами. Мы очень гордимся стабильностью нашей работы, что отмечают и многие наши корпоративные клиенты. Круглосуточная работа, четкие сроки доставки и огромная транспортная сеть – вот что мы из себя представляем. Так что нашими приоритетами в последние годы смело можно назвать комфорт и скорость.

Фото: пресс-служба ПАО «Почта России»

– Какие меры предпринимает «Почта России» для поддержания работы в отдаленных районах Тверской области?

– В плане коммуникации с отдаленными регионами страны мы в первую очередь работаем как служба доставки посылок и информации. Это и различные региональные истории, например важные программы по информированию населения о вакцинации или о телефонных мошенниках.

Во многих районах работают самые настоящие герои – почтальоны, которые ради доставки условной пенсии преодолевают снег, воду и леса. И это даже не преувеличение: у нас есть сотрудники, стандартный маршрут которых состоит из более десяти километров, пройденных пешком, на велосипеде и даже на лодке! И разумеется, никто, кроме «Почты России», не возьмется за это, за что нас и ценят. Мы обладаем ресурсами, людьми и стратегией, которые позволяют нам выполнять любые задачи.

Сложно сказать, чего мы не можем сделать, – мы можем все и делаем!

– Какую стратегию выбрала «Почта России» для сохранения своей клиентской аудитории на рынке услуг доставки?

– У «Почты России» есть своя богатая история. Почта всегда была чем-то особенным для людей – своеобразным уголком социализации и коммуникации. С появлением все более совершенных технологий подобная картина мира начала меняться: мобильная связь, мессенджеры и интернет в целом сильно изменили восприятие «Почты России» в глазах людей. Сейчас мы не только стараемся максимально осовременить все наши услуги, о чем уже говорилось ранее, но и развивать собственную курьерскую службу. Также мы не воспринимаем популярные маркетплейсы как конкурентов, напротив, мы с ними сотрудничаем и предоставляем наши отделения как пункты выдачи заказов, в том числе из-за рубежа.

Возвращаясь к богатой истории «Почты России», мы не хотим просто взять и убрать все старое – мы хотим остаться самими собой, но в лучшем, современном и конкурентоспособном виде. Мы входим во Всемирный почтовый союз, и для нас очень важно оставаться той службой, что связывает людей. Поэтому мы очень гордимся и нашей бесперебойной системой доставок, и четкими сроками доставки, на которые равняются другие службы, и удобным сервисом. Для них же у нас сформирована масса способов обратной связи, мы правда прислушиваемся к отзывам, корректируем часы работы, открываем или расширяем отделения по необходимости.

– Какие перемены ожидают «Почту России» в ближайшем будущем?

– Во-первых, мы продолжим продвигать использование самостоятельного сервиса через мобильное приложение. Во-вторых, мы начинаем активное развитие отделений «Почты России» в новых тверских микрорайонах «Волга-Лайф», «Есенинские поля» и ЖК «Медовый». В-третьих, если говорить о сельских территориях, то мы занимаемся модернизацией отделений почты для обеспечения их всем необходимым: от пунктов первой помощи до оказания важных финансовых услуг.

Мы уделяем много внимания мнению и требованиям клиентов, мы ускорили все этапы доставки и с комфортом вошли в цифровую эпоху. Так что да, «Почта России» меняется, и меняется к лучшему.

Беседу вел Дмитрий Красных

40 0
Читайте также:
Лента новостей
Прокрутить вверх