Регионы получат право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легкового такси. Соответствующий законопроект депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении.
Согласно документу, региональные власти смогут требовать, чтобы определенный процент машин, используемых в качестве такси, был российского производства.
«При введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (порядка 100 тысяч автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом. Тем самым будут простимулированы продажи и производство российских легковых автомобилей», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, документ направлен на обеспечение независимости российской сети такси от импортных поставок автомобилей, комплектующих, запчастей, а также от импортных поставок оборудования и программного обеспечения для технических сервисов. То есть, как говорят разработчики, он направлен на обеспечение такси независимости от санкционного давления.
«Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», – утверждают авторы законопроекта.
Пресс-служба ГД напомнила, что ранее депутаты приняли решение о замене автопарка Государственной Думы на отечественные марки. С начала 2024 года в гараж российского парламента поступили 33 автомобиля Lada Vesta. Постепенно, по мере выбытия иномарок из строя, депутаты пересядут на «Москвичи», «Лады» и «Аурусы». Последние, кстати, по цене мало уступают Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Maybach.
Кстати, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин в качестве служебного автомобиля использует «Аурус», а в нерабочее время ездит на кроссовере «Москвич-3».