«Караван» рассказывал, что недавно прошли общественные слушания по внесению изменений в генеральный план города Твери. Планируется изменить назначение земли под кооперативом из коммунально-складской зоны в зону для строительства многоквартирных домов. Существует предварительный план возведения здесь «города в городе» для 10 тысяч человек. На слушания пришли сотни людей, не согласные с таким решением власти.
Следующим логическим шагом по защите своих интересов стало проведение общего собрания собственников кооператива. Оно прошло 15 сентября на удивление мирно и организованно. Председатель Владимир Исаев призвал всех членов кооператива сплотиться вокруг общей угрозы. Главная задача – оформление гаражей и земли под ними в собственность. Сейчас у многих людей на руках только справка о пожизненном владении землей, выданная еще в советское время.
Важен еще один момент. Многие собственники сейчас регистрируют вторые этажи и подвалы.
«Я прошел эту процедуру, и теперь у меня площадь гаража увеличилась с 30 до 90 квадратов», – рассказал один из владельцев гаражей. А значит, увеличится и кадастровая стоимость имущества. Да, сумма налога тоже возрастет, но не значительно. Речь идет о 1–3 тысячах рублей в год.
Владимир Исаев напомнил, что за последние 20 лет существовало несколько проектов строительства дороги на месте кооператива. Однако они так и не были реализованы. Это вселяет в людей оптимизм, что и сейчас удастся отстоять свою собственность.
Уже направлены письма губернатору Тверской области Игорю Рудене, в прокуратуру Тверской области и Главное управление архитектуры региона. В них члены кооператива просят проверить на наличие фальсификаций заключение о проведение вышеупомянутых общественных слушаний. Люди, которые участвовали в них очно, предоставляли свои персональные данные, вплоть до номера гаража. И, конечно, они были против сноса. Однако в итоговом документе появились сотни однотипных голосов, поддерживающих идею сноса гаражей. После проверки выяснилось, что таких граждан в числе собственников гаражей нет.
«Почти все высказывания физлиц за снос гаражей написаны лицами, как под копирку и идут одним блоком, что наталкивает на мысль о вбросе, ведь такие лица не могли списать текст отказа друг у друга», – сказано в обращении к губернатору.
В заключении появились более ста голосов от людей, которые явно не читали проект. Так, один мужчина предложил построить на месте гаражей вокзал и метро! Есть и остроумцы, которые хотят, чтобы здесь появился центр современной энергетики, научно-исследовательский центр и дедропарк. Похоже, писали все это по заказу люди, которые даже не проживают в Тверской области, иначе они знали бы, что в Твери нет метро, а сам проект не подразумевает строительства парка. Речь идет о возведении многоквартирных домов.
Но все эти записи объединяет одно. Их авторы пишут, что гаражи устарели и не используются. Однако это совершенно не соответствует действительности. Жители окрестных домов с удовольствием купили бы здесь гараж, да только продать его желающих нет. Хороший гараж здесь стоит от 500 тысяч до 2 млн рублей. Пользуются ими как молодые, так и пожилые люди. Здесь находятся гаражи членов одного из мотоклубов Твери, а также членов ретроклуба автомобилей Твери. Среди членов кооператива есть еще живые ветераны Великой Отечественной войны, а также участники СВО.
Свои обращения в разные инстанции планируют писать многие члены кооператива. Очень важно, чтобы власти увидели, что люди объединились и готовы отстаивать свою собственность.
Еще одна задача – массово и объективно высказывать свое мнение о самом проекте строительства нового жилищного комплекса на месте гаражей. Нужно с привлечением экспертов показать, что реализация данной инициативы на этом месте – плохая идея. Рядом очистные сооружения, тюрьма, кладбище, склады, захоронение химических отходов. Местные школы и детсады переполнены, а в «Чайку» ведет всего две двух полосные дороги. Пробки, увы, норма жизни для этого микрорайона.
Люди надеются, что потенциальные инвесторы не захотят вкладывать средства в такой сомнительный проект, а правительство Тверской области найдет другое место для строительства жилищного комплекса. В Твери их предостаточно. «Караван» продолжает следить за развитием событий.
Андрей Добронравов
Фото автора