«Американка» не будет плакать. Жителей Твери приглашают на моноспекталь от «Быстрого театра»

19.03.2024, 11:21

В Твери независимый театральный проект «Быстрый театр» существует уже семь лет. За это время под руководством основателя и главного режиссера Татьяны Ручковой было поставлено 18 спектаклей. Одна из последних картин — моноспектакль «Американка» по пьесе драматурга Николая Коляды.

Несмотря на то, что на сцене присутствовал лишь единственный персонаж, актриса Люся Туманова, сыгравшая Елену Андреевну, постановка вызвала у зрителей целую палитру чувств и эмоций.

Монолог «Американка» — это поток разорванного сознания 54-летней русско-еврейской женщины, волею судеб заброшенной в Нью-Йорк, как она говорит, лучший город Мира, город-мечту. На протяжении всей картины Елена Андреевна пытается себя убедить, что она счастлива. Порой зритель даже начинает в это верить, однако героиня сама себя выдает.

– Нет, я не буду плакать! Зачем мне уливаться слезами и мазать сопли по подушке? – накинув себя ироничную улыбку, неоднократно восклицает героиня. — Я должна кружиться, танцевать, всем нравится!

И она действительно кружиться и пляшет. В какой-то момент, забываясь, вытанцовывает прямо на стульях, лихо и небрежно подняв подол шикарного алого платья. Однако со временем зритель замечает, что та, которая всем своим видом пытается показать свое успешное положение, любовь к другой стране, громкое веселье и пафос, на самом деле глубоко несчастный человек. На смену приходят тоска ностальгии и безысходная боль утраты.

Елена Андреевна грустит по оставленной Родине, возвращаясь туда в своих воспоминаниях. Она винит себя, терзает и мучает, но вновь возвращается в реальность и пытается убедить себя, что теперь она – американка, чем обязательно должна гордится.

Единственной капелькой тепла в городе небоскрёбов становится нечаянная, последняя в её жизни, любовь. К молодому, нежному, ласковому французику Патрису, которым она была мгновенно очарована и кроме которого ничего уже не видела.

Но также как Елена Андреевна обманулась в своих мечтах о возможном счастье в великой свободной стране, так же обманул её Патрис. Он предал её дважды: сначала изменив, а через полгода сбежав назад во Францию. И только маленькое чернильное пятнышко на размокшей от дождя бумаге, которое Елена Андреевна хранит у себя на груди, осталось от этой сумасшедшей любви.

Иллюзией оказалось всё: и американская мечта, и американская любовь. Нечего больше ждать. Нет ничего впереди. И не остаётся ничего другого, кроме как надеть на лицо выученную улыбку благополучия, собрать последние силы в кулак, вспомнить Чехова, и, высоко подняв голову и смахнув слёзы, идти в «борделло» распугивать «долбанных америкашек». Так она может показать им, на что способна русско-еврейская женщина, у которой «всё позади, всё кончилось» и которая, что бы с ней не случилось, ни за что не позволит себе плакать.

На протяжении всего моноспектакля мгновения счастья, хоть и ненастоящего, сменяются грустью и невосполнимой тоской. Зритель и сам мечется. То ему хочется смеяться над шутливой и задорной Еленой Андреевной, то в следующий момент его сердце сжимается от глубокой печали и жалости. Светлые моменты сменяются темными, создавая непредсказуемую атмосферу напряжения и восторга.

Моноспектакль как зеркало отражает разнообразие человеческих чувств и эмоций, заставляя ощутить всю гамму переживаний. Это действительно уникальная постановка, которая оставляет след в сердце и душе зрителя. Ну и, конечно, спектакль еще раз напоминает – цените то, что у вас есть.

В следующий раз Американку можно будет увидеть 13 апреля в 17:00 в «Доме Актера». Возрастное ограничение 18+.

Дашун САМАРИНА

345 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх