Воспитателем года стал единственный в Тверской области воспитатель-мужчина

03.04.2012, 10:19

  В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОДА СТАЛ МУЖЧИНА

 

Воспитатель 2012 года Святослав Почкаев29 марта подошел к концу областной конкурс «Воспитатель года-2012», в финал которого вышли пять педагогов из разных районов области: Твери, Удомли, Вышнего Волочка, Бологого и Конакова. Среди них единственный мужчина – Святослав Почкаев, воспитатель 161-го тверского детского сада№

Святослав Игоревич, как и его коллеги, победил в городском этапе конкурса, а на областном конкурсе подтвердил звание лучшего в своей профессии. Теперь он готовится представлять Тверской регион на общероссийском конкурсе воспитателей, который состоится в мае.

Святослав Почкаев – единственный воспитатель-мужчина, пожалуй, во всей Тверской области. Лет пять-шесть назад он уже пробовал свои силы в педагогическом поединке, но тогда получил приз зрительских симпатий. Сейчас любимец детей, родителей и своих коллег, Святослав Игоревич сумел доказать, что он в своём деле человек не случайный и мужчины могут справляться с воспитанием детей ничуть не хуже женщин.

Корреспондент «Каравана» решила выведать профессиональные секреты лучшего воспитателя года и отправилась в детский сад №161, что на улице Фрунзе в микрорайоне «Юность». То, что здесь работает лучший воспитатель области, стало понятно ещё до того, как я попала внутрь: на входной двери красовался плакат, на котором красными буквами было выедено поздравление с победой в конкурсе: «Поздравляем Святослава Игоревича с первым местом в областном конкурсе «Воспитатель года». Ура! Ура! Ура!» В группе Святослава Игоревича, которая называется «Солнышко» (также он работает и в группе «Земляничка»), одна из стен была увешена детскими рисунками с личными поздравлениями от воспитанников: «Поздравляю! Стёпа» или «Поздравляю от Сони». И с самого порога сразу же стало ясно, насколько дети любят и уважают своего воспитателя и как ловко он умеет обращаться с ними, уделяя внимание каждому и при этом ещё успевая отвечать на мои вопросы.

 – Первый вопрос, может, не совсем обычный, но я сразу обратила внимание на ваше имя и отчество – так звали одного из древнерусских князей. Вас специально так назвали?

– Мало того, что меня зовут Святослав, а папу – Игорь, так ещё и маму зовут Ольга! Но это совпадение: так как мои родители музыканты (папа – пианист, мама – баянистка), меня назвали в честь советского пианиста Святослава Рихтера.

– Ваши родители – педагоги? То есть можно сказать, вы пошли по их стопам?

– Родители работали в школе, и мама, и папа были завучами. (Мы тогда жили в Северном Казахстане и переехали в Тверь, когда я учился в девятом классе.) Мне хотелось быть педагогом, но так как со школьным миром я благодаря родителям был знаком хорошо, хотелось чего-то нового и необычного, поэтому, поступив на педагогический факультет ТвГУ, я выбрал дошкольное образование.

– Вы сразу решили пойти на педагогический факультет?

– Я хотел стать и агрономом, и социологом, но родители посоветовали принять участие во вступительной олимпиаде, которая тогда проводилась в ТвГУ в последний раз, и неожиданно для себя занял там II место. А всех, кто занял первые три места, принимали в вуз без экзаменов. Меня сразу взяли на педагогический факультет, и я решил больше никуда не поступать – тем более на дворе было лето и меньше всего хотелось корпеть над учебниками…

– Вы, наверное, были единственным парнем в группе?

– Поначалу да, и меня это обстоятельство не очень радовало, но потом в нашей группе появился ещё один парень (то ли перевёлся, то ли из армии пришёл), и мы так и доучились вдвоём в женском царстве. Но работать по специальности он не стал…

– Когда вы получили первый опыт работы воспитателем?

– Когда учился на III курсе. Я пришёл на практику в детский сад №127, а заведующая мне говорит: «Чего ты будешь просто так практику проходить, давай оформим тебя по трудовой», и я стал работать. Группа из 30 человек сначала повергла меня в ужас, я не знал, как подступиться к детям – сам ничего не умел, не то что учить других, тем более маленьких! Ещё и няни не было. Всё, думаю, профессию себе неправильно выбрал, но когда прошёл первый шок (где-то через неделю), подумал, что так просто сдаваться не хочу (кроме того, меня ещё очень хорошо приняли в коллективе) и в итоге «боевое крещение» прошёл достойно. Правда, домой уходил всегда в полдесятого вечера – на первых порах не мог заставить детей убирать игрушки и убирался за ними сам. Все похохатывали, что я не воспитателем устроился, а уборщиком. Зато на 23 февраля я, как единственный мужчина, уходил домой, весь увешенный подарками. На практике я понял, что хочу быть воспитателем (также мне удалось поработать и в детском саду №62), после окончания вуза я закончил аспирантуру и планирую написать диссертацию (правда, она, скорее всего, будет по психологии).

– У вас больше не было сомнений в правильности выбранного пути?

Святослав Почкаев со своими воспитаннниками– На какое-то время я ушёл из профессии – по нескольким причинам, но без детского садика долго не смог: без этого шума, запахов с кухни – всего этого мне остро не хватало. Я даже успел поработать учителем русского языка, но учитель и воспитатель – это разные вещи. Меня тянуло именно в детский сад. Последней каплей стала работа Дедом Морозом: тогда я и понял, как мне не хватает малышей, и когда предложили вернуться в профессию, с радостью согласился. Я пришёл в 161-й сад. Мне сразу хотели дать мою нынешнюю группу «Солнышко» (она была старшей группой), но реальность есть реальность: родители не захотели, чтобы у их детей был воспитатель-мужчина. Тогда мне дали подготовительную группу, «Звёздочку» (там родители не возражали), а потом и «Солнышко» (родители к тому времени возражать уже перестали – наоборот, стали относиться ко мне очень хорошо). Тогда я сомневался, смогу ли влиться в профессию, не растерял ли профессиональных навыков, и буквально на второй же день сломал свод стопы. А есть такая примета: если сразу не пошло, значит, дальше всё будет хорошо. Так оно и вышло.

– В последнее время ходит много разговоров о том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад: дети, мол, испытывают колоссальный стресс, когда их отрывают от мамы, в саду они чаще болеют. А что скажете вы как квалифицированный педагог?

– Я думаю, что в садик обязательно нужно отдавать и бояться тут нечего: мой трёхлетний сын тоже ходит в садик (правда, не в мою группу). Какая бы мудрая ни была бабушка, в саду за детьми смотрят люди, получившие специальное образование.

Что касается того, что дети часто болеют, потому что заражаются друг от друга, так ведь таким образом вырабатывается иммунитет – нельзя же всю жизнь прятаться от трудностей! В детском саду происходит социализация ребёнка, он учится находить своё место в обществе. В последнее время остро стоит проблема индивидуализма: модно быть не быть таким, как все, однако людям, не получившим опыта построения отношений, очень трудно приходится в реальной жизни. Умение адаптироваться среди себе подобных закладывается в ранние годы, ещё до школы (то есть в детском саду).

– Расскажите про конкурс. Насколько я знаю, в его финале участникам нужно было доказать, что они – само совершенство?

– Да, так называлось одно из заданий – «Я само совершенство». Также нужно было сочинить стихотворение, спеть, изобразить животное, соорудить шляпу, рассказать, почему ты гордишься своей профессией, представить свою педагогическую концепцию, показать открытый урок с детьми, предоставить свой инновационный подход к образованию. Кстати, городской и областной этапы конкурса следовали один за другим (каждый длился по несколько дней) и нагрузка была очень серьёзной. Хорошо, что перед всероссийским конкурсом будет время отдохнуть. Но заявки на конкурс нужно подавать уже сейчас.

– Не могу напоследок не спросить: а как относится к вашей профессии жена?

– Она сама воспитатель и понимает меня как никто другой. Конечно, она меня во всём поддерживает и приходила болеть за меня на конкурс. Может быть, именно благодаря её поддержке мне и удалось победить.

Алена ВОЛКОВА

34 0
Лента новостей
Прокрутить вверх