В Тверском городском музейно-выставочном центре 16 сентября в 16.00 открывается выставка Тверского регионального отделения Союза художников России «Черное — белое». В экспозицию вошло более 100 графических произведений тверских художников, выполненных в черно-белой гамме.
Черно-белая графика считается фундаментальной. Она невероятно выразительна и имеет неограниченные возможности в создании художественного образа. Белое и черное в графике сталкиваются как две стихии, как антиподы человеческого бытия и эта борьба сама по себе приобретает в работах многих мастеров философское звучание. Как в живописи цвет, так и в черно-белой станковой графике линеарно – композиционные составляющие являются основой ее зрительного воздействия, носителями ее эмоциональных свойств и, наряду, с технологией, являются выразителями мировоззрения художника и обуславливают целостность его произведения.
Графика и сегодня остаётся ведущим и одним из наиболее оперативных видов искусства. Художники остро чувствуют нерв событий, дыхание истории, умеют быстро откликаться на происходящее. Но мастера графики не ограничиваются изобразительным репортажем, острой публицистикой. Они показывают зрителю многоплановое, образное постижение действительности в подлинном богатстве её драматических и лирических проявлений.
Высокую профессиональную планку на выставке определили для всех участников известные тверские графики. Вместе с ними в выставке приняли участие художники других видов искусства, но только те, в творчестве которых графика все же занимает одно из ведущих мест. Представленные произведения разнообразны по тематике и техникам. В работах прослеживаются различные стилевые направления, манеры письма, выбор материала и отношение к нему. Выставка показала, что графика сейчас, даже ограниченная только ее черно-белым вариантом, зачастую, выглядит очень современной и интересной и, прежде всего, в плане формальных и образных исканий.
Экспозиция выставки в очередной раз продемонстрировала силу и значимость мастеров Тверского союза художников. Поиски художников в отражении сложной проблематики жизни, в раскрытии характеров современников, лирики и красоты природы в большинстве случаев оказались глубоки и содержательны.
М.А. Сафонова, искусствовед, член «СХР».