Между пивоварнями «Афанасий» и «Эфес» разразился спор из-за этикетки. Тверское УФАС разобралось в ситуации.
Сначала «Эфес» обратился в антимонопольную службу с жалобой на то, что тверская пивоварня «Афанасий» использует на упаковке пивного напитка «NIPPEL» этикетку, похожую на ту, которую использует «Эфес»:
Тверское УФАС пришло к выводу, что имело место фонетическое сходство словесных обозначений «Тверской козел» и «KOZEL, а также такие признаки использования концепта оформления этикетки как схожесть цветовой гаммы оформления, стиля написания словесного элемента «Козел», взаимного пространственного расположения животных на этикетке.
По мнению редакции, дизайнеры «Афанасия», возможно, вдохновились этикеткой «Эфеса» и создали на ее основе свою этикетку. Считать ли это воровством — вопрос дикуссионный.
В любом случае «Афанасий» принял к сведению претензию «Эфеса» и, соответственно, предупреждение Тверского УФАС, после чего представил новый дизайн этикетки:
На эта «Эфес» ответил тем, что изменения недостаточны. «Эфес» снова обратился в антимонопольный орган, оспаривая по существу уже само по себе право на использование слова «козел» на этикетке пивной продукции.
С таким подходом антимонопольный орган не согласился и отказался признавать неисполненным свое предупреждение. «Эфес» обратился в суд, однако Арбитражный суд поддержал решение Тверского УФАС и отказал заявителю в удовлетворении иска.