Западный мост: почему перекрыли Комсомольскую площадь в Твери?

Новая стадия главной стройки XXI века в главном городе Тверской области

01.04.2024, 21:27

В ночь с 29 на 30 марта было введено ограничение движения под путепроводом на Комсомольской площади в Пролетарском районе Твери. Отныне в месте слияния проспектов Ленина и Калинина действуют только только две полосы: одна – в сторону ТЦ «Рубин», другая – в сторону микрорайона Мигалово.

Жителям Мигалова и Первомайского стало сложно добраться домой. Обходной путь – или через и так загруженный путепровод в Южный, или по окружной дороге.

Ограничения движения на Комсомольской площади связаны со строительством Западного моста, которое началось 27 января 2022 года и сейчас вступает в новую стадию. Рабочие занимаются реконструкцией железнодорожного моста. На данный момент здесь ведутся работы по заливке опор для временного путепровода. После его возведения старый путепровод разберут и построят на его месте новый.

Администрация Твери сообщает, что ограничения движения будут сохраняться вплоть до окончания переустройства путепровода. К сожалению, конкретные сроки не называются. Зато говорят, если вдруг появится техническая возможность, то для разгрузки автомобильного трафика в сентябре 2024 года будет открыта дополнительная полоса движения. Еще раз: только в сентябре, через пять месяцев, возможно, будет открыта всего одна дополнительная полоса. До тех пор Комсомольская площадь застынет в пробке.

Жители Пролетарского района сразу ощутили отсутствие автомобильных полос: уже в субботу, 30 марта, под путепроводом образовался автомобильный затор, который с каждым днем наращивает мощь. Автомобилисты толкаются друг с другом, когда подъезжают к путепроводу, где две полосы внезапно сливаются в одну.

В понедельник, 1 апреля, пробка на проспекте Ленина растянулась приблизительно на два километра. Также на улице Маршала Конева автомобилисты образовали пробку в один километр.

«Я поехал в понедельник утром на работу, и тут меня ожидал сюрприз, – рассказал корреспонденту «Каравана» водитель из пробки на проспекте Ленина. – Стою уже битый час, на работу, разумеется, опоздал. В следующий раз, пожалуй, поеду через трассу – пускай путь увеличится в несколько раз, но, возможно, по времени выйдет быстрее».

Как мы уже сказали, пересечь Октябрьскую ЖД теперь легче через Южный обход Твери или через микрорайон Южный, до которого с Пролетарки можно добраться различными путями. Именно такими путями рекомендуют пойти в администрации города. Редакция «Каравана» тоже рекомендует, ведь при такой загруженности Комсомольской площади, неровен час, когда прямо под основным путепроводом произойдет ДТП и Пролетарский район фактически окажется отрезанным от центра Твери.

Альтернатива есть: проезжать под другим путепроводом на улице Двор Пролетарки, но, конечно, и там не все так гладко: всего две полосы, очень плохая проезжая часть, опасные условия для пешеходов, а еще сумасшедший поворот на 90 градусов за линией Октябрьской ЖД со стороны Морозовского городка. Ситуация осложняется и тем, что большегрузы не сумеют проехать под низким путепроводом.

Между тем на стройплощадке Западного моста работа продолжается. На минувшей неделе завершена надвижка левого направления пролетного строения путепровода, которая проходила в девять этапов. На каждой стадии выполнялась укрупнительная сборка блоков и их надвижка на определенную величину. В настоящее время смонтирован последний участок длиной 75 метров. Суммарно протяженность пролетного строения составила 325,5 метра, а общий вес задействованных металлоконструкций – 3,4 тысячи тонн. Проще говоря, Западный мост обрел очертания и протянулся над Волгой, что, конечно, восхищает жителей близлежащих домов.

«Нам с девятого этажа отлично видно, как с каждым днем Западный мост приближается к своему итоговому виду, – рассказала корреспонденту «Каравана» жительница дома №14 по улице Ржевской. – Просыпаешься с утра, смотришь с балкона, как там идут дела, и думаешь: молодцы мужики, отличная работа. Разве что пугает то, как мы будем жить после окончания строительства. Мы уже привыкли к более или менее спокойной, тихой атмосфере рядом с речкой. Но через пару лет здесь пойдет огромный транспортный поток, а от тишины не останется и следа».

Напомним, сдача в эксплуатацию всего комплекса Западного моста запланирована в конце 2025 года.

Кирилл Салимов

коллаж и фото автора

451 0
Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх