Держаться за власть любой ценой

Разгораются конфликты в СНТ и гаражных кооперативах Твери

23.02.2022, 16:17

Автокооператив № 9 в тверском микрорайоне Соминка находится на грани банкротства. Его общий долг составляет уже около 2 миллионов рублей. События, которые здесь происходят, напоминают лихие девяностые. На протяжении 20 лет председателем кооператива был Дмитрий Колобков. Его полномочия уже истекли, а на собрании был избран новый председатель Юрий Пышнограй. Тем не менее старый председатель никуда уходить не собирается. В кооперативе сейчас двоевластие.

Старые уставы и председатели

Многие садовые товарищества и автокооперативы были созданы в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Уставы во многих из них не менялись с того самого времени. А правят в них годами одни и те же люди. Частенько в информационном пространстве появляются истории, что в том или ином кооперативе или СНТ люди пытаются отстранить от власти своего председателя. А эти честные труженики, которые официально зарабатывают около 20–30 тысяч рублей в месяц, уходить по-хорошему почему-то не хотят.

Люди, конечно, понимают, что такие председатели, помимо скромной зарплаты, нашли себе еще какие-то источники дохода. Они строят себе дорогие дома и покупают элитные машины. Но до тех пор, пока все более-менее хорошо, всех все устраивает. И только когда хозяйство совсем начинает разваливаться, начинаются попытки сместись старого председателя.

Похожая история уже больше года разворачивается в автокооперативе № 9 в микрорайоне Соминка. Здесь 20 лет правил Дмитрий Колобков. Согласно уставу, выборы председателя проходят раз в два года на общем собрании кооператива. Оно ежегодно проводится в январе. То есть Колобков переизбирался на свою должность 10 раз.

Казалось бы, он должен быть уважаемым человеком в кооперативе. Но, прогулявшись по улицам этого гаражного города (а здесь примерно 2000 гаражей), мы не нашли сторонников уже бывшего председателя. Похоже, он умудрился всех настроить против себя.

Долг перед налоговой и угроза банкротства

В 2019 году налоговая служба выставила кооперативу земельный налог на сумму более 1 миллиона рублей. Дело в том, что председатель Колобков не провел межевание земли, то есть дороги общего пользования не были отделены от земли под гаражами и другими строениями в кооперативе. Поэтому налоговая служба насчитала кооперативу налог в размере более 1 миллиона рублей сразу на всю землю. Ситуация не решалась в 2020 и 2021 годах. Как рассказывают члены кооператива, председатель просто игнорировал проблему. При этом многие члены кооператива перестали своевременно платить взносы. В итоге накопился долг в размере порядка 20 миллионов рублей!

В правлении кооператива № 9 «Каравану» рассказали, что в 2021 году Дмитрий Колобков перестал сдавать ревизионной комиссии документы на проверку. Правление собралось и отстранило его своим решением от работы до общего собрания. Говорят, что Колобков, узнав об этом решении, приехал в 6 часов утра и вывез из помещения правления оргтехнику и все уставные и бухгалтерские документы.

В июле 2021 года прошло внеочередное собрание членов автокооператива. На нем был избран новый председатель Юрий Пышнограй, который до этого работал в структуре ОМОНа. В базе Росреестра и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 именно он сейчас значится председателем автокооператива № 9.

Председатель с обновленным правлением начал оспаривать через суд решение налоговой инспекции. Суд удалось выиграть. Налоговая пересчитала сумму налога, отменила все штрафы и пени. Тем не менее сейчас необходимо заплатить порядка 500 тысяч рублей. Счет автокооператива заблокирован. Все деньги, которые на него поступают, идут в счет погашения долга.

Еще 300 тысяч рублей кооператив должен АО «ТверьАтомЭнергоСбыт» за поставленную электроэнергию. Накопились долги за вывоз мусора, по уплате социальных взносов за сотрудников.

В правлении «Каравану» рассказали, что общий долг составляет порядка 2 миллионов рублей. Если сейчас кооператив не начнет выплачивать долг перед налоговой, то может быть начата процедура банкротства, в результате имущество кооператива просто продадут с молотка за долги.

Двоевластие продолжается

Дмитрий Колобков через суд оспорил решение о своем отстранении от должности и решение внеочередного собрания, на котором был выбран другой председатель. Суд первой инстанции встал на сторону Колобкова по двум причинам. Во-первых, в старом уставе толком не прописана процедура отстранения председателя от должности. Во-вторых, суд не смог установить точное число членов автокооператива. Дело в том, что согласно уставу выборы признаются действительными, если на них присутствовал кворум 50% + 1 голос от числа членов кооператива. Уменьшилось число голосов, значит, кворума достигнуто не было. Интересно, что сам Колобков, как говорят, избирался на собраниях, на котором не было кворума, но тогда это не приходило в голову кому-то оспаривать.

Отметим, что решение суда первой инстанции не вступило в силу. Апелляционный суд рассмотрит это дело 4 марта 2022 года. Есть еще важный нюанс – полномочия Дмитрия Колобкова истекли в январе 2022 года. Было проведено новое собрание, на котором председателем снова был избран Юрий Пышнограй, так что решение суда в марте не имеет большого значения. Сейчас решение собрания проходит процедуру регистрации в Росреестре.

«На момент проведения собрания в автокооперативе было порядка 1500 членов. В голосовании приняли участие более 900 человек. Важно отметить, что члены кооператива, имеющие два гаража и более, все равно имеют один голос. А еще мы установили, что в кооперативе более 400 бесхозных гаражей. Их владельцы умерли, а наследники в наследство так и не вступили», – пояснили нам в правлении.

Тем не менее Дмитрий Колобков продолжает сидеть в помещении правления и даже принимает взносы от тех членов кооператива, которые не хотят вникать в детали происходящего. Говорят, что вызывали полицию, но сотрудники правоохранительных органов уехали, сказав, что не будут вмешиваться в дела двух хозяйствующих субъектов. Так что, в автокооперативе сейчас двоевластие. Новая команда не может приступить к работе, а старая принципиально никуда не уходит.

Почему Дмитрий Колобков так держится за власть?

На выборах в январе 2022 года за него проголосовало 3 человека из более чем 900! Казалось бы, уходи, если у тебя нет поддержки. Члены автокооператива считают, что Колобкова греет вовсе не народная любовь, а желание сохранить свои доходы.

Как сказано выше, в кооперативе много гаражей, чьи владельцы уже ушли из жизни. Говорят, что Дмитрий Колобков находил родственников этих людей и по дешевке покупал эти гаражи, обещая заплатить за них членские взносы. Ходят слухи, что Колобков по возможности списывал эти долги, а гаражи просто выгодно перепродавал. Он помогал некоторым предпринимателям покупать такие гаражи, на месте которых возникали автомастерские. У одного из предпринимателей на балансе 45 гаражей!

В правлении нам рассказали, что при смене власти многие такие мастерские были отрезаны от электроснабжения, потому что подключились незаконно. За 2021 год кооператив должен заплатить за электроэнергию более 1 миллиона рублей, а с собственников гаражей собрано всего 300 тысяч рублей. Почувствуйте разницу!

Важно отметить, что у кооператива две собственные подстанции, столбы и линии электропередачи. Их обслуживает свой электрик. То есть именно кооператив ставит на баланс потребителей электроэнергии и вправе отключить от нее, если есть какие-то нарушения.

«Важно отметить, что электроэнергия предоставляется только членам кооператива. Многие предприниматели купили гаражи, но не вступили в кооператив и не платят членских взносов, поэтому пользоваться его благами не должны», – считают в правлении автокооператива № 9.

Сотни гаражей выставят на продажу

Простые автолюбители боятся, что кооператив может быть обанкрочен и начнется беспредел, грабежи и перераспределение собственности. Юрий Пышнограй и его команда тем временем готовят план спасения кооператива.

В первую очередь они, вернув себе помещение правления, хотят начать работу с должниками, чтобы расплатиться с налоговой. Процедура будет предельно простой. На должника подается заявление в суд с требованием уплаты долга. Если человек не идет навстречу, его гараж просто отдается кооперативу в счет погашения задолженности. Такая же процедура будет происходить с 400 бесхозными гаражами. Суд установит наличие долга по взносам, подтвердит факт смерти владельца и, скорее всего, вынесет решение о передаче гаража кооперативу в счет погашения долга.

Таким образом, на продажу в 2022–2023 годах будет выставлено более 400 гаражей! Металлические гаражи стоят 60–100 тысяч рублей, а кирпичные намного дороже. Таким образом, кооператив может заработать десятки миллионов рублей.

Бизнесу, который работает на территории автокооператива, придется как-то договариваться с новым правлением. Его члены, кстати, намерены затеять процедуру изменения устава, чтобы смена власти в следующий раз не проходила так болезненно. Скорее всего, подобные истории происходят или могут произойти в других СНТ и кооперативах. Их членам лучше уже сейчас вникнуть в суть происходящего, чтобы успешно решить накопившееся вопросы, не доводя дело до кризиса.

 

Подготовил Василий Стеклов

фото автора

1012 1

1 комментарий к “Держаться за власть любой ценой”

  1. Михаил

    Дочитал до «900 проголосовавших» и дальше смысла читать не нашел, не позорьтесь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх