Владимир Путин: «Новая железная дорога пройдет через Тверь»

06.03.2024, 12:49

В послании Федеральному собранию, с которым президент России Путин обратился 29 февраля, снова прозвучала тема высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Президент сказал, что новая железная дорога пройдет через Тверь и Великий Новгород. Потом такие магистрали проложат в Казань, Ростов-на-Дону, Минск, на Урал, черноморское побережье и другие направления, заявил Путин. РЖД обещали запуск ВСМ Москва – Санкт-Петербург к 2030 году.

Перед этим Владимир Путин провел на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области совещание, где обсуждались детали создания отдельной высокоскоростной железной дороги.

«Конечно, проект магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет эта трасса», – сказал президент.

Согласно докладу министра транспорта РФ Савельева, строительство отдельной пассажирской линии для ВСМ позволит вернуть грузовое движение на основной ход между Москвой и Петербургом. Сейчас грузовые составы почти все идут по северному Савеловскому направлению, через Кимры, Калязин, Красный Холм. Это почти 10 лишних часов в пути.

С запуском ВСМ время поездки между Москвой и Петербургом составит всего 2 часа 15 минут, а из Петербурга в Великий Новгород можно будет доехать за 29 минут. Поезда будут ходить с интервалом 10–15 минут, и к 2030 году пассажиропоток между Петербургом и Москвой увеличится на 35% – до 43,4 млн пассажиров, из которых на ВСМ придется 23 млн. Неизвестно, откуда возьмут такое количество состоятельных пассажиров – билеты будут сопоставимы по цене с авиаперелетом.

Участок Петербург – Зеленоград будут строить по принципу концессии, его стоимость – 1,755 трлн рублей. Выходы из Москвы, в свою очередь, будут реализовывать в рамках инвестпрограммы РЖД, на них потратят 221 млрд рублей (40 млрд уже вложены). Закупка подвижного состава потребует 148 млрд рублей – на первую партию из 28 поездов в 2028 году; уже понятно, что это будут вагоны отечественного производства, среди предприятий, на которые ориентируется Минтранс, Савельев назвал «Синару» и «Трансмашхолдинг» (в который входит Тверской вагоностроительный завод).

ООО «ВСМ Две столицы» создано 12 января. По данным наших коллег из «Фонтанки», в соучредителях концессионера ждут оба города – Москву и Петербург, предполагается, что они сделают вклад в 50 и 20 млрд рублей соответственно. Там же – РЖД, от них ждут почти 90 млрд. Еще 19 млрд – некие грузоперевозчики. Тверской и Новгородской областям тоже велено участвовать финансово.

«Под строительство уже передают участки в Петербурге, есть несколько распоряжений Росжелдора об изъятии земель у юрлиц под эту задачу, в том числе под будущий терминал для приема и отправки поездов у Московского вокзала», – пишет «Фонтанка».

Напомним, что в Тверской области ВСМ должна пройти по самым элитным пригородным местам. Предположительно, железнодорожный мост будет перекинут через Волгу в районе Рябеева, которое считается тверской Рублевкой. С обеих сторон там земли Министерства обороны, поэтому дорога пойдет прямо по нынешним коттеджам. Полоса отчуждения всего 50 метров, и тем, кто не попадет непосредственно под снос, ничего компенсировать не будут. В Европе железная дорога часто проходит в пяти метрах от домов, если при строительстве ВСМ будут применены новые технологии, может, ничего страшного не будет?

Тверской ж/д вокзал

Вокзал новой железной дороги планировалось построить между Тверью и Бурашевом, в районе деревни Курово. Председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилл Янков в комментарии для нашей газеты сказал, что более эффективным было бы пустить новую дорогу третьим и четверым путем параллельно действующей. А в самой Твери поезда могли бы идти по тоннелю, поскольку Октябрьская железная дорога и так разрезает город на труднопреодолимые части. Такой вариант тоже рассматривается. Кстати, об этом говорил на итоговой пресс-конференции для тверских журналистов в конце 2023 года и губернатор Тверской области Игорь Руденя.

«Если бы действительно по ВСМ было принято твердое решение, мы увидели бы по телевизору Владимира Путина, забивающего колышки на месте будущей стройки, – говорит Кирилл Янков. – Бюджет дефицитный и на такую масштабную стройку не рассчитан. Другое дело, что уже строятся два пути до от Москвы до Крюкова, и это пути ВСМ. Даже если ее не построят, эти пути не пропадут».

Понятно, что подрядчики хотят крупную стройку, а не реконструкцию и модернизацию уже существующих путей. Но главного признака – торжественной церемонии закладки строительства – пока не было. Хотя расслабляться не стоит. Изъятие земель может начаться со дня на день.


Подготовила Мария Орлова

фото: РЖД

360 0
Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх