Восхождение на «Олимп»

09.02.2016, 11:35

Восхождение на «Олимп»

 

Как сегодня живет первый торговый центр Твери

В «Олимпе» часто проходят интересные выставки и ярмарки

«Олимп» – один из первых современных торговых центров в Твери. Построенный в 2002-м как здание для «Тверьуниверсалбанка», он почти сразу был отдан под торговые площади. Шопинг в «Олимпе» стал праздником для горожан – изобилие товаров, кафешки, супермаркет – все в одном флаконе. Тогда это было в диковинку, и центр успешно пережил не один кризис. Однако конкуренция растет. Появляются новые – более адаптированные площадки, которые не просто аккумулируют магазины в одном месте, но и вбирают в себя функционал развлекательного комплекса, а также food-корт.

 

До последнего кризиса дела «Олимпа» шли неплохо, однако с 2014 года в нем стали появляться пустующие помещения. Одновременно здесь все чаще проводятся выставки и светские мероприятия, популярные у жителей. Может, именно такой формат подходит для места со столь удобным расположением? Исчезнут ли оставшиеся магазины? На кого планируется переориентировать торговый центр? «Караван+Я» пообщался с Натальей ЛИСОВОЙ, руководителем коммерческого отдела «Олимпа».

– Вы правы, ТЦ «Олимп» – одна из старейших торговых зон города. В этом году торговому центру исполнится 14 лет, – говорит Наталья. – Все это время он играл роль именно торгово-офисного центра: четыре этажа – магазины одежды, обуви и сувениров, и еще два этажа – офисы. Сейчас Тверь перенасыщена торговыми площадями, конкуренция большая. А за последние полтора года подкачала и экономическая ситуация в стране. Поэтому наша задача сейчас – сделать «Олимп» вновь интересным для горожан. Для этого мы уже запустили проект по реконцепции нашего торгового центра. Конечно, мы сохраним торговлю как основную функцию, но при этом сделаем в «Олимпе» много нового – того, что вновь привлечет интерес жителей. Выставки и ярмарки, которые мы уже начали проводить, лишь часть этой стратегии. Планы у нас очень большие: будем развиваться и привлекать новых оригинальных и неизвестных еще для Твери арендаторов.

– А на какой сегмент нацелен ваш торговый центр?

– Сейчас время настолько сложное, что уйти в один сегмент невозможно! Мы хотим стать торговым центром для всех жителей города. Для этого нужно поддерживать и среднего покупателя, иметь средний по цене ассортимент. Но вместе с тем мы позаботимся и о хорошем предложении, причем не только одежды, для сегмента «лакшери». Поэтому мы охватим максимально всю аудиторию.

– Расскажите, какие выставки планируются в «Олимпе»?

– Из ближайших – свадебная выставка «Expo 2016». Очень интересный проект – все в одном месте и актуально в преддверии сезона. Она пройдет в «Северной галерее» на втором этаже с 13 по 14 февраля. Также на постоянной основе мы работаем с хозяйкой «Новоторжской ярмарки» Натальей Серовой. Им понравилось работать именно у нас из-за выигрышного положения торгового центра. Для них также удобен первый этаж. С 10 по 23 февраля приглашаем на выставку-продажу шуб этого замечательного бренда!

– Сегодня большая доля магазинов «Олимпа» – бутики, но вы говорите, что собираетесь выходить на средний класс.

– К сожалению, сегмент «средний +» сейчас невелик, поэтому мы будем также выходить и на более дешевые международные бренды. Хотя отмечу, что рынок Твери сегодня перенасыщен федеральными сетями. А у нас слишком маленький город, чтобы повторяться. Поэтому все же хочется остаться эксклюзивными на рынке. Сегодня люди приходят в торговый центр не для того, чтобы купить товары, а для того, чтобы развлечься. Мы будем развиваться в этом направлении.

– За счет чего вы собираетесь привлекать новых арендаторов?

– На первом месте – локация. Это наше основное преимущество. Недавно мы расширили парковку и сделали ее более удобной. Используя преимущество отличного расположения, мы создадим в «Олимпе» такой набор товаров и услуг, который станет интересен многим жителям города, а значит, привлечет и новых арендаторов. Цену аренды вам не могу сказать: коммерческая информация. Однако отмечу, что сегодня ставка не зависит от локации, а больше от престижа торгового центра. Люди идут именно в свой любимый магазин. Им неважно: в Южном он находится или в центре.

– Не собираетесь менять арендатора питания – «Перекресток»?

– Я думаю, это бессмысленно. Конкуренцию «Глобусу» и «Ленте» не составит никто. «Перекресток» – неплохой оператор. Очень долго он был излюбленным местом для обеспеченных граждан. Однако на дворе кризис. И «Перекресток» сегодня проводит ребрендинг, который изменяет магазин соответственно изменениям предпочтений его покупателей.

– «Олимп» – единственный торговый центр, который украшают ко всем праздникам. Кто этим занимается?

– Его украшает наш арендатор «Сюрприз». Они одни из первых в Твери начали заниматься оформлением и дизайном интерьеров. Обычно мы предоставляем им картинку того формата, который хотим. А они уже предлагают варианты. И, конечно, к наступающим праздникам мы порадуем своих посетителей новыми идеями!

 

В «ПЕРЕКРЕСТКЕ» ПРОДАЮТ СЫР С МЕДОМ И ЕЖЕВИКОЙ

Живописный вид на супермаркет

«Перекресток» в «Олимпе» – довольно дорогой магазин, но здесь часто бывают скидки на сезонные овощи-фрукты. Вот и сейчас неплохие скидки на мандарины, апельсины, лимоны.

Я решаю пробежаться по стеллажам, так как именно в этом супермаркете всегда можно встретить неординарные продукты. Например, сырные гурманы здесь могут увидеть богатый ассортимент сыров в различных вариантах: с плесенью, медом и орешками и даже ежевикой.

Радуют глаз не только сами товары, но и интересная упаковка. Так, обычные пельмешки красиво упакованы в картонные коробки под гордым названием «Пельмени России» и «Пельмени Сибирские». Тут же полочки с таежным медом с грецкими орехами и домашним вареньем. К моему удивлению, в отделе молочной продукции вижу новенькую упаковку давно позабытой «Рамы» (помните рекламу из 90-х?), а стенды с икрой и морепродуктами украшены ракушками.

 

70% ОДЕЖДЫ ПРОИЗВОДЯТ В РОССИИ

В магазине «Costumer» ко мне подходит приятная светловолосая женщина-менеджер, рассказывает о философии бренда:

– Мы работаем с 2006 года, а в ТЦ «Олимп» представлены с 2008-го, – говорит Ирина. – В то время центр пользовался бурной популярностью. Он всегда был хорош тем, что рядом много офисных зданий. Поэтому многим очень удобно ходить сюда в обеденный перерыв.

– Подскажите, а с введением санкций вы поменяли поставщиков?

– Конечно, сейчас львиная доля одежды у нас все-таки из России. Соотношение примерно 70 на 30 процентов. Такую тенденцию диктуют рынок и экономическая ситуация. Во-первых, это удобно: быстрее заменяется брак и происходит отсортировка изделий. Во-вторых, конечно, хочется держать нормальный человеческий ценник, от которого люди не падают в обморок. Но по-прежнему мы держим и иностранные бренды из Италии, США и стран Прибалтики.

– Не хотели бы сменить торговую точку, так как в последнее время ТЦ «Олимп» пустеет?

– Мы оптимисты и остаемся здесь. Мое мнение, центру немного не хватает инноваций, свежей струи и хорошего товарного соседства. Если над этим хорошо поработать – толк будет.

 

ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОК И КУБИКИ-МЯКИШИ

 

Детское конструкторское бюро «Городок» открылось 1 ноября. Решив вспомнить детство, я не постеснялась снять обувь и в носках прошмыгнуть через заборчик, прямо на мягкий резиновый ковер. Здесь на самом деле раздолье для детей. И огромное количество игрушек. К тому же не простые там медвежата-ежата, а различные конструкторы, настольные игры, кубики-мякиши и много чего еще. Даже песочницы есть. С кинетическим песком! Как стало известно, он не сохнет, не пахнет и не теряет своих свойств.

А вообще, наверное, если прийти сюда даже на целый день, просто невозможно будет успеть поиграть со всем, что здесь есть. А если что-то очень понравится, есть возможность купить это в магазине, который работает при бюро.

Благодаря «Городку» в ТЦ «Олимп» появилась возможность оставить ребенка под присмотром, не утомляя чадо «шопингом».

 

В БУТИКЕ ПРЕОБРАЖАЮТ ЖУРНАЛИСТОВ

Журналист «Каравана» Виктория Верескова

На входе в бутик «CREATIVE STYLE» меня встречают три девушки в черных строгих платьях. Рядом высокая блондинка – владелица магазина Наталья Алексеева – дает им мастер-класс по подбору одежды.

 – Перед вами блузка с принтом, – говорит блондинка. – Какую юбку или брюки вы подберете к ней?

Девочки начинают перебирать вещи на стойке.

 – Наталья Евгеньевна, я думаю, сюда идеально подойдут черные брюки.

– Давайте попробуем. Девушка, а вы не хотите примерить эту комбинацию? – вдруг обращается директор ко мне.

Обычно я не ношу подобные вещи…. Однако сейчас рискнула примерить на себя новый образ.

Два шикарных зеркала в бутике расположены друг напротив друга – клиент может видеть свой наряд сзади и спереди, не поворачиваясь.

Девочки закружились вокруг меня, принося все новые вещи: одна блузку, другая брюки, третья пиджак. Но чего-то не хватает… и тут подходит Наталья Евгеньевна, повязав шикарный пояс. Все – образ закончен.

 

ОТ ШУБ ДО ХЕНД-МЕЙДА

 

Мы спросили у посетителей центра, чем им близок «Олимп».

Олеся АРЕФЬЕВА, педагог:

– В «Олимпе» бываю очень редко, раньше бывала чаще, так как там находился офис моей сестры. Самая главная причина уменьшения числа посетителей, на мой взгляд, – ценовая категория, в «Олимпе» цены завышены практически в каждом магазине.

– Что вам нравится здесь?

– Мне нравится, что в последнее время здесь проходят всевозможные выставки. Всегда интересно прийти в торговый центр и увидеть что-то необычное и творческое. Если получится, то приду посмотреть и на выставку-продажу «Новоторжской ярмарки», тем более они всегда придумывают что-то оригинальное.

Кирилл ИСАЕВ, менеджер:

– Да, мы частенько гуляем по «Олимпу». Это место, где прошла моя студенческая юность. Очень удобно: наш корпус университета находился рядом. Конечно, раньше было магазинов побольше, но я по-прежнему могу купить что-то в «Перекрестке» и всегда запаковываю здесь подарки к праздникам. Также видел, что теперь все чаще здесь проходят выставки шуб, картин, хенд-мейда. Думаю, «Олимп» должен стать именно таким местом – где можно погулять, открыть для себя что-то новое и просто приятно провести время.

Маргарита КУБЫШКИНА, домохозяйка:

– Люблю бывать в «Олимпе» с сыночком. Как раз сейчас появилась увлекательная площадка для маленьких – «Городок», Артемке там очень нравится. Также готовлюсь с подружками пойти на выставку от «Новоторжской ярмарки». Уже давно подыскиваю себе теплую длинную шубку. Как только морозы ударили, поняла: надо. Надеюсь, скоро подыщу подходящую.

Светлана КУЧИНА, менеджер издательства ООО «ИД УМПРО»:

– В конце 2002 года в одной газете я увидела объявление о конкурсе на лучшее название нового торгового центра. Активно включилась в процесс – написала длинное письмо с множеством вариантов названия. Например, «Изумруд», «Зазеркалье»… В итоге победило название «Олимп» (к сожалению, не из моего списка).

Торжественное открытие «Олимпа» состоялось в начале декабря 2002 года. 4 декабря я совершила там первую покупку – поющего Деда Мороза… А 5 декабря на свет появилась моя младшая дочь Ангелина. В этом году ей исполнилось 13 лет – она ровесница «Олимпа». В детстве младшая дочь часто меня тянула покататься на «олимповском» эскалаторе, а старшая – за покупками: благо живем рядом. А шестилетний племянник, приехавший из Лихославля в гости, однажды исчез из дома. Бросились на поиски все. Чужой город, мало ли что может произойти с ребенком… Оказалось, он незаметно ушел в «Олимп» покататься на эскалаторе (и ведь запомнил дорогу!).

Сейчас в торговых центрах я бываю все реже. Все необходимое (кроме обуви) заказываю в Интернете. Но на выставку «Новоторжской ярмарки» обязательно загляну. Там всегда царит атмосфера праздника, удовольствия! Да и скидки большие обещают… Вдруг одной из шуб суждено стать моей?..

Подробности о выставке «Новоторжская ярмарка» читайте в материалах «Норковые шубы «Зимос» и «Модные тенденции в овчине».

Над проектом работали: Виктория ВЕРЕСКОВА, Дарья ДАНИЛОВА, Светлана КУЧИНА, Анастасия РОМАНОВА

109 0
Лента новостей
Прокрутить вверх